ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
История появления ментальной арифметики интересна. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.
Многие страны переняли этот эффективный вид счета.
В результате многих исследований, был сделан вывод:
Скачать презентацию
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА — это не просто методика быстрого устного счета, это программа гармоничного развития интеллекта детей и взрослых.
Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.
Таким образом, ментальная арифметика способствует:
Развитию межполушарного взаимодействия;
Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;
Развитию уверенности в собственных силах;
Улучшению внимательности и концентрации внимания;
Развитию способностей к изучению иностранных языков;
На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется АБАКУС
В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Рекомендованное количество занятий – это 1 раз в неделю по 2 академических часа. Плюс ежедневно по 15 минут для выполнения домашних заданий.
В СТРУКТУРУ ЗАНЯТИЙ НА АБАКЕ ВКЛЮЧЕНО:
Упражнения на память: визуальную и слухоречевую.
Упражнения на внимание: произвольность, концентрацию (сосредоточенность), объем и устойчивость. Упражнения формируют как умение сосредотачиваться на зрительной информации, так и информации, поступающей через слух
Упражнения на логику и нестандартное мышление: дополнительные игры, пособия и задания, а также видеоматериалы.
Упражнения на межполушарное взаимодействие:
кинезиологические упражнения и упражнения,
направленные на увеличение скорости
мыслительных процессов.
Я использую элементы ментальной арифметики
и в занятиях по формированию элементарных
математических представлений, и как кружок.
В связи с возрастными особенностями внимания
дошкольников занятие длится пол часа.
Задания в виде игр помогают легко и быстро
усвоить материал.
|