Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Низамеева. Статья «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей»



Ольга Низамеева. Статья «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей»

Статья «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей»Музыкальный руководитель: Низамеева О.В.
МДОУ д/с №9 «Белоснежка» ХМАО г.Нягань
Предпосылками возникновения представленного материала стала волнующая и интересующая любого из педагога и каждого из родителей  актуальная проблема современности – здоровье детей и нации в целом.
Одной из основных задач детского сада, является такая организация воспитательно-образовательной работы, использование таких методов и приёмов обучения, которые не только помогут сохранить состояние здоровья, но и укрепят формирующиеся способности и качества ребёнка.   Сохранение и укрепление здоровья детей, стоит и перед коллективом музыкальных руководителей. Мы решили идти к намеченной цели путём использования здоровьесберегающих технологий, создание благоприятной психологической атмосферы и в  музыкальном развитии ребёнка.
Работая в данном направлении, мы выдвинули предположение о положительном влиянии здоровьесберегающих технологий на исполнительские качества детей в музыкальном воспитании, а именно: в пении, музыкально-ритмическом движении, игре на детских музыкальных инструментах.
Не смотря на изобилие разнообразных программ и технологий, не стоит забывать о том, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворяя потребности ребёнка в игре, нами был собран игровой материал из различных методик, технологий и программ, который не только относится к здоровьесберегающим технологиям, но и  способствует развитию музыкальных способностей ребёнка. Девиз нашей работы: «Учимся, играя!» - стал одним из принципов в данном направлении. Необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий продиктована и возрастными особенностями детей: неустойчивое внимание, быстрая утомляемость,  частая смена деятельности. Даже слушая музыкальные шедевры, дети не могут более 10 минут, а исполнять самую любимую песню более 3-х раз, затем у ребёнка внимание переключается, теряется интерес.      Периодически включая физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковые гимнастики, мы обнаружили, что такие упражнения способствуют снятию напряжения, служат способом переключения. Накопив достаточный материал,  в нашей работе сформировалась система применения данных технологий в практике музыкального руководителя.
Диапазон представленного материала достаточно широк, и включает в себя: «Коммуникативные игры и упражнения» с элементами самомассажа  М.Картушиной, С.Коротаевой, «Игровые модели» детского фольклора – составитель С.А.Жилинская; «Коррекционные игры и упражнения» О.С.Боромыковой; «Дыхательные гимнастики» по методикам А.Н.Стрельниковой, М.Лазаревой; «Пальчиковые гимнастики» – Каплунова, Новоскольцева программа «Гармония»; «Речевые игры и упражнения» - Т.Э.Тютюнниковой, И.В.Бодраченко, Е.Ю.Шаламоновой; «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей» О.В.Клезович, «Расскажи стихи руками» по методике А.Е.Алябьевой , «Логоритмика» М.Ю.Картушиной.
Данные методики проводим со всей группой детей, включая в занятие, по выработанной схеме: физкультминутки при переходе от одного вида деятельности к другому, пальчиковые и дыхательные гимнастики  как подготовительные упражнения к пению,  они особенно актуальны  сегодня, так как у многих детей наблюдается общее недоразвитие речи, различные нарушения и дефекты речи. Такие упражнения в виде весёлой игры способствуют развитию речи, исправлению недостатков,  одновременно улучшениют дикцию, формируют правильную постановку дыхания.
Речевые игры и упражнения, предложенные в методиках О.В.Клезович «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей» А.Е.Алябьевой, «Расскажи стихи руками». Т.Э.Тютюнниковой «Бим, Бам, Бом!» представляют эффективную форму работы для развития выразительных средств речи, и ритма, и служат универсальным средством для музицирования. Методическое пособие М.Ю.Картушиной «Логоритмика» представлено в виде комплексно-игрового метода. Упражнения, основанные на тесной взаимосвязи слова, движения и музыки расширяют словарный запас, совершенствуют звуковую культуру речи, интонационную выразительность.
Для удобного  использования данного материала, мы оформили его в виде картотеки по следующим видам: дыхательные  и артикуляционные гимнастики, речевые игры и упражнения, пальчиковые гимнастики, что позволяет быстро подобрать требуемый материал для занятия.
Осуществляя эстетическое развитие детей, мы используем карточное планирование, в котором представлены цели и задачи по музыкальному воспитанию детей, музыкальный репертуар, рекомендуемые здоровьесберегающие технологии. Этот материал разделён по возрастам, и удобен в использовании, позволяет варьировать работу музыкального руководителя, дифференцированно подходить к способностям, предпочтениям, а так же возможностям детей каждой группы.
Взаимодействуя с родителями воспитанников как партнеры, мы широко используем новые формы сотрудничества: совместные праздники, детско – родительские гостиные, родительские собрания, вечера отдыха, дни открытых дверей, консультации «Какую музыку слушают ваши дети» «Музыкотерапия»  с практическими заданиями и рекомендациями, практикумы для родителей по изготовлению и использованию шумовых музыкальных инструментов.
О положительном влиянии здоровьесберегающих технологий на исполнительские качества детей свидетельствуют показатели полученные в результате диагностирования:
Улучшилось качество при  исполнении песни:
-     Дети стали исполнять песни выразительнее, точнее передавать  темповые и динамические особенности в песне, начали пользоваться самоконтролем, улучшилась певческая дикция, пение стало более согласованным, продолжает совершенствоваться навык правильного звукообразования.
Музыкально-ритмическая деятельность:
-    Улучшилось качество исполнения танца, сюжетной игры, многие дети успешно и без напряжения включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски, с использованием как своих, так и знакомых движений, выросла активность  детей в данном виде, желание самореализоваться.
Игра на детских музыкальных инструментах:
-    Возросла популярность на данный вид деятельности, выразительность при исполнении, избирательность при выборе музыкального инструмента (озвучивание стихотворений, сказок, оркестровка музыкальных пьес).
Детские выступления на любых мероприятиях носят раскрепощенный характер,  доставляя тем самым радость  своим родителям, воспитателям, и удовлетворяя собственную потребность в самореализации.
Наши мероприятия построены так, что родители являются активными участниками праздников. Это помогает им увидеть мир глазами детей, помогает преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, открывает сильные и слабые стороны ребёнка, сближает с педагогами ДОУ. И как следствие, снижается уровень невротизации ребёнка в условиях общественно воспитания, крепнут  глубинные связи между детским садом и семьей. Всё это создает благоприятные условия для сохранения и укрепления психического здоровья детей, способствует эстетическому развитию детей.
Литература:
И.Н.Головачева, О.П.Власенко «Окружающий мир  и музыка» , 2009
О.С.Боромыкова «Коррекции речи и движения с музыкальным сопровождением» 1999.
О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению».

Просмотров: 943
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Мозгова Людмила Геннадьевна. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь