Аксенова Елена Вячеславовна. «Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».

«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».

Современный ребенок — это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто использует их не по делу. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать образовательную деятельность незаметной для ребенка и сохранить игру в пространстве дошкольного детства. В связи с этим педагог должен быть современным и уметь применять в совей работе актуальные методики и технологии, использовать оригинальные формы проведения образовательной и досуговой деятельности.

Последнее время широкое распространение как в педагогической практике так и в повседневной жизни получила квест-технология. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать образовательную деятельность в детском саду.

 

Скачтаь конспект

Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.

У квест-технологий можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют различные виды детской деятельности и формы работы с детьми, а так же позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Квест можно определить как интеллектуальный вид сюжетно-ролевой игры.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. с помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную, исследовательскую и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания и умения детей.

Современным дошкольникам интересны более целые сценарии игр для достижения различных целей. С недавнего времени и я провожу внедрение квест-занятий. Квесты использую в непосредственно образовательной и досуговой деятельности. По моему мнению, это одно из средств стимулирования творческого потенциала личности ребенка, его стремление к познанию, развитию логического мышления и его физических качеств. Эта технология является отличной тренировкой для всех психических процессов. А главное дети учатся играть, действовать сообща, переживают друг за друга, учатся взаимовыручке, что хорошо влияет на коммуникабельность участников.

При подготовке сценария необходимо учитывать, что задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.. Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными. Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого). Дети не должны потерять к интерес к заданиям. А роль педагога состоит в том, чтобы направить детей, на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Из своей практики я вижу, что детям интересно играть и находиться в поиске решений.

Использование квест-технологии или квест-игры помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это технология, которая позволяет одновременно развивать и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся, распределять обязанности, действовать вместе, что способствует сплочению детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест -игра по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено!"

Цель: формирование устойчивых навыков поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. обучающие: — закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2. развивающие: — развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий,

умение действовать сообща;

  • развивать коммуникативные навыки и связную речь

активизировать словарь.

3. воспитательные: — воспитывать культуру поведения на дорогах с целью

предупреждения детского дорожного травматизма;

- воспитывать грамотного участника ДД.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок о ПДД, закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, изготовление рисунков и плакатов, оформление выставки детских рисунков.

Место проведения: музыкальный и спортивный залы.

Ход:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вот что в нем написано: "Прежде чем перейти дорогу найди... (безопасное) место для перехода. Остановись у... (тротуара). Посмотри внимательно в... (обе) стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по.... (пешеходному) переходу. Вот так ты научишься переходить... (дорогу)."

Кто мог прислать такое письмо?

А еще здесь есть загадка: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Правильно светофор. Ребята, светофор пишет, что он сломался и моргает. Поэтому не может регулировать движение. Он просит нас помочь ему. Поможем?

А для того чтобы ему помочь отправимся в путешествия по "автограду" и для этого светофор прислал нам путевой лист. (фото) Если вы будете дружными, смелыми, выполните все задания, то конце вас ждет с сюрприз. И так, поехали! Звучит мелодия "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Станция первая: "Дорожная азбука".

Перед детьми кроссворд.

В: Ребята нам необходимо отгадать загадки и вписать отгадки в клетки кроссворда.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (переход).

2. Для машин — мостовая,

для прохожих... (тротуар).

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу (светофор).

5. Выйдя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное... (внимание).

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица).

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Ведущий вписывает слова в кроссворд и дети читают получившееся слово по вертикали "Правила".

В: Молодцы, ребята, здорово отвечали.

Ведущий достает часть пазла и отдает детям.

В: Едем дальше!

Станция вторая: " Перекресток".

В: Ребята, а вы знакомы с сигналами светофора? Все знают? Тогда давайте сыграем в игру "Лучший пешеход".

У ведущего в руках "светофор" — два кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На зеленый цвет — дети двигаются, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

В: Отлично, вы справились с заданием. Были очень внимательны! Вот вам еще одна часть пазла. Едем дальше!

Станция третья: "Правила ГАИ — это правила твои!

В: Ребята, к нам пришло видео обращение от инспектора ГИБДД, посмотрите на экран.

Инспектор задает детям вопросы:

  1. Как правильно перейти улицу?
  2. На какие указатели нужно обращать внимание, идя по улице?
  3. Что такое тротуар?
  4. По какой стороне тротуара надо идти?
  5. Для чего служит обочина дороги?
  6. Для чего нужны "островки безопасности"?
  7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

В: Какие вы умницы, как много всего знаете и правильно отвечаете! Вот вам еще одна часть пазла. У нас есть еще одно испытание. Едем дальше!

Станция четвертая: "Юный водитель"

В: Ребята, предлагаю вам посоревноваться в фигурном вождении самоката.

Дети проезжают вокруг фишек, расставленных в спортивном зале.

В: Молодцы! Отлично владеете самокатом! Получайте еще одну часть пазла. И едем дальше!

Станция пятая: "Грамотный пешеход".

В: А сейчас у нас самое сложное задание. Вам надо вставить в слова пропущенные буквы.

Слова на карточках: сигн... л, ш... фер, ул... ца, пер... ход, маш... на, д... рога, свет... фор.

Молодцы! Справились! Держите последнюю часть пазла. Давайте его сложим. Что получилось? Правильно — светофор!!!

На экране появляется светофор, который благодарит ребят за смекалку, знания и помощь.

В: Дети, давайте пообещаем наше светофору, что никогда не будем нарушать правила дорожного движения!

Звучит веселая музыка, дети получают памятки "Юный пешеход".

ПАМЯТКА

ЮНОГО ПЕШЕХОДА

  1. Ходите только по тротуару.
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуара.
  3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины направо.
  4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  6. Не устраивайте игры на проезжей части улицы.
  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
  8. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.
  9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом

своим родным и близким.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Меркулова Наталья Геннадьевна. Сценарий праздника «Дорожный квест. Спаси Светофор» для старшего дошкольного возраста
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бикметова Евгения Владимировна. Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Воржавинова Е. А.. Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Маркина Ольга Александровна, Столярова Елена Вячеславовна. Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы «Листопадный сюрприз»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь