Галухина Марина Владимировна. Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.

Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.

Описание квеста: сценарий квеста погружает детей в новое информационное пространство, где они сначала узнают о создавшейся проблемной ситуации, о заданиях которые помогут решить эту проблемную ситуацию. Дети получают задания (путешествуя по карте) в которых должны применить полученные знания. Квест- игра должна увлекать и развлекать, поэтому она соединяет в себе элементы некоторых видов театра (теневой, би-ба-бо, драматизацию), музыку, загадки, сюрпризные моменты. Задания квеста заставляют детей применять полученные знания, умения и навыки и проявлять творческие способности. В этом квесте роль Скомороха выполняет педагог.

Цель: Совершенствование знания детей о театрально-игровой деятельности, закрепление практических навыков театрального искусства.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика, жесты) для создания художественного образа.
  3. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.
  5. Развивать интерес к различным видам театра, совершенствовать артистические навыки.

Предварительная работа: игры на выразительность речи и движений, драматизация русских народных сказок, знакомство с профессиями театрального искусства, чтение художественной литературы, знакомство с видами театра,

Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); карточки с движениями «Повторялка»; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); карандаши.

 

Ход.

Воспитатель в костюме Скомороха сидит грустный. Ребята подходят и спрашивают, что случилось.

- У меня беда, моего друга Скомороха -Егора, Карабас -Барабас превратил в игрушку и спрятал.

И чтобы его расколдовать мне необходимо пройти испытания, которые он отметил на карте. Но я боюсь один не справлюсь.

- Мы тебе поможем – говорят ребята.

Рассматриваем карту. И идем по направлению стрелок к первой отметке.

Первое задание. (Раздевалка) Ширма с игрушками "би-ба-бо".

В первом испытании ребята отгадывают театральные загадки от Умной совы:

"Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку –

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене…" (кукловод)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (Сцена)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —... (Актёр)

Молодцы, справились с первым заданием, смотрим карту идем по стрелкам ко второй метке.

Второе задание. (Групповая комната) Игра «Повторялка» — развитие движений. Потренируем артистические навыки.

Дети выполняют движения изображенные на карточках.

Молодцы вы будете настоящими артистами.

(Далее рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой)

Третье задание «Виды театра» (Спальня)

- Ребята, а вы знаете что такое театр? Он означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски.

На столе стоит волшебная шкатулка. — Сейчас вам нужно доставать по одному предмету и сказать к какому виду театра он относиться. (В шкатулке лежат атрибуты теневого театра, перчаточного, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, тюз) дети выполняют задание.

- Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте.

Четвертое задание «Эмоции и жесты» (Находим шкатулку в кабинете дефектолога).

Что это мы нашли? (шкатулка)

Интересно, что там внутри?

Дети: Давайте ее откроем! (открываем; достали оттуда зеркала)

Это зеркала!

Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)

А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции.

Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята!

Скоморох: Двигаемся дальше, дети (да)

(продолжаем движение по карте; возвращаемся в группу)

Выполняем задания на МИМИО презентации ( «Найди тень сказочного героя», «Герои какой сказки спрятались», «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий» и другие).

Отлично справились ребята – говорит Скоморох.

А теперь двигаемся по карте дальше и оказываемся в театральном уголке.

Проводится пальчиковая игра «Замок»:

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы с вами оказались в театре и нам необходимо вспомнить правила поведения. (ответы детей)

А вот посмотрите шапочки – маски, ведь их можно оживить, и стать настоящими артистами. И это последнее задание от Карабаса-Барабаса.

Дети распределяют роли и показывают сказку «Колобок».

По окончании приходит смс сообщение от Карабаса где спрятана заколдованная игрушка. Дети находят ее. Скоморох – Иван проводит «колдовство» и появляется Скоморох – Егор (Воспитатель). Благодарит детей за помощь.

А я принес вам подарки!

Посмотрим, что там?

(фигурки персонажей сказок нераскрашенные)

Раскрашиваем персонажей сказок.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мурсалимова Асель Сарсенбаевна. Открытое занятие театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь