Описание квеста: сценарий квеста погружает детей в новое информационное пространство, где они сначала узнают о создавшейся проблемной ситуации, о заданиях которые помогут решить эту проблемную ситуацию. Дети получают задания (путешествуя по карте) в которых должны применить полученные знания. Квест- игра должна увлекать и развлекать, поэтому она соединяет в себе элементы некоторых видов театра (теневой, би-ба-бо, драматизацию), музыку, загадки, сюрпризные моменты. Задания квеста заставляют детей применять полученные знания, умения и навыки и проявлять творческие способности. В этом квесте роль Скомороха выполняет педагог.
Цель: Совершенствование знания детей о театрально-игровой деятельности, закрепление практических навыков театрального искусства.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика, жесты) для создания художественного образа.
- Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.
- Развивать интерес к различным видам театра, совершенствовать артистические навыки.
Предварительная работа: игры на выразительность речи и движений, драматизация русских народных сказок, знакомство с профессиями театрального искусства, чтение художественной литературы, знакомство с видами театра,
Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); карточки с движениями «Повторялка»; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); карандаши.
Ход.
Воспитатель в костюме Скомороха сидит грустный. Ребята подходят и спрашивают, что случилось.
- У меня беда, моего друга Скомороха -Егора, Карабас -Барабас превратил в игрушку и спрятал.
И чтобы его расколдовать мне необходимо пройти испытания, которые он отметил на карте. Но я боюсь один не справлюсь.
- Мы тебе поможем – говорят ребята.
Рассматриваем карту. И идем по направлению стрелок к первой отметке.
Первое задание. (Раздевалка) Ширма с игрушками "би-ба-бо".
В первом испытании ребята отгадывают театральные загадки от Умной совы:
"Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку –
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет?
Ведет по сцене…" (кукловод)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая — … (Сцена)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —... (Актёр)
Молодцы, справились с первым заданием, смотрим карту идем по стрелкам ко второй метке.
Второе задание. (Групповая комната) Игра «Повторялка» — развитие движений. Потренируем артистические навыки.
Дети выполняют движения изображенные на карточках.
Молодцы вы будете настоящими артистами.
(Далее рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой)
Третье задание «Виды театра» (Спальня)
- Ребята, а вы знаете что такое театр? Он означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски.
На столе стоит волшебная шкатулка. — Сейчас вам нужно доставать по одному предмету и сказать к какому виду театра он относиться. (В шкатулке лежат атрибуты теневого театра, перчаточного, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, тюз) дети выполняют задание.
- Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте.
Четвертое задание «Эмоции и жесты» (Находим шкатулку в кабинете дефектолога).
Что это мы нашли? (шкатулка)
Интересно, что там внутри?
Дети: Давайте ее откроем! (открываем; достали оттуда зеркала)
Это зеркала!
Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)
А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции.
Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?
Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).
-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость» …
-А теперь пришла пора
-Общаться жестами.
-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
-Молодцы, ребята!
Скоморох: Двигаемся дальше, дети (да)
(продолжаем движение по карте; возвращаемся в группу)
Выполняем задания на МИМИО презентации ( «Найди тень сказочного героя», «Герои какой сказки спрятались», «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий» и другие).
Отлично справились ребята – говорит Скоморох.
А теперь двигаемся по карте дальше и оказываемся в театральном уголке.
Проводится пальчиковая игра «Замок»:
Начинам колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его слегка покрутим
А потом три раза дунем,
Посчитаем раз, два, три,
Двери в театр отвори!
Ребята, мы с вами оказались в театре и нам необходимо вспомнить правила поведения. (ответы детей)
А вот посмотрите шапочки – маски, ведь их можно оживить, и стать настоящими артистами. И это последнее задание от Карабаса-Барабаса.
Дети распределяют роли и показывают сказку «Колобок».
По окончании приходит смс сообщение от Карабаса где спрятана заколдованная игрушка. Дети находят ее. Скоморох – Иван проводит «колдовство» и появляется Скоморох – Егор (Воспитатель). Благодарит детей за помощь.
А я принес вам подарки!
Посмотрим, что там?
(фигурки персонажей сказок нераскрашенные)
Раскрашиваем персонажей сказок.
|