Петрова Наталья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» Воспитатель Петрова Н.А. Тамбов 2018 г.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • научить детей жить в динамичном, изменяющемся мире, хорошо ориентироваться в нем;
  • научить учиться;
  • принимать самостоятельные решения;
  • уметь решать творческие задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

 

Скачать конспект

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

КВЕСТ

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГРЫ

  • Образовательная
  • Воспитательная
  • Развивающая

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТОВ

безопасность — все игры и задания должны быть

  • безопасными;
  • педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  • постоянная смена деятельности;
  • продуманность организации игры;
  • результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение);
  • связность, последовательность и логичность заданий;
  • самостоятельность суждений детей;
  • соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  • уважение достоинства ребёнка;
  • чёткая постановка цели, распределение ролей;
  • эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы).

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ

Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

ДОСТОИНСТВА КВЕСТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Квест – игра позволяет активизировать внимание ребёнка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Квест – уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий; позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.

В квестах создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ;
  2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
  3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре».
Просмотров: 983
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Воржавинова Е. А.. Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Бикметова Евгения Владимировна. Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой»
  • Стребкова Ирина Евгеньевна. Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
  • Черепенькина Екатерина Игоревна. Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.
  • Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Новикова Оксана Александровна. Квест-игра «Дорожное приключение по стране «Везения»» для детей старшего дошкольного возраста
  • Галухина Марина Владимировна. Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.
  • Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
  • Лазарева Наталья Анатольевна. Конспект квест — игры для старших дошкольников «В поисках клада»
  • Мушникова Ольга Михайловна. Сценарий квест – игры «Зарничка» к 9 мая (для детей 5-7 лет)
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Савинкина Евгения Александровна. Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп
  • Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна. Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»
  • Вишнякова Наталья Николаевна. Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Кобылкина Татьяна Владимировна. Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».
  • Колемасова Марина Николаевна. Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
  • Маркина Ольга Александровна, Столярова Елена Вячеславовна. Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы «Листопадный сюрприз»
  • Анисимова Надежда Владимировна. Квест-игра для детей и родителей «Путешествие всей семьей»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Мелешкина Кристина Витальевна. Сценарий игровой программы для детей 6-7 лет Квест игра «В поисках сокровищ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь