МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» Воспитатель Петрова Н.А. Тамбов 2018 г.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- научить детей жить в динамичном, изменяющемся мире, хорошо ориентироваться в нем;
- научить учиться;
- принимать самостоятельные решения;
- уметь решать творческие задачи.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Скачать конспект
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
КВЕСТ
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГРЫ
- Образовательная
- Воспитательная
- Развивающая
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТОВ
безопасность — все игры и задания должны быть
- безопасными;
- педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- постоянная смена деятельности;
- продуманность организации игры;
- результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение);
- связность, последовательность и логичность заданий;
- самостоятельность суждений детей;
- соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- уважение достоинства ребёнка;
- чёткая постановка цели, распределение ролей;
- эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы).
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ
Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
ДОСТОИНСТВА КВЕСТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Квест – игра позволяет активизировать внимание ребёнка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
Квест – уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий; позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
В квестах создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ;
- Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
- Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре».
|