РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Подготовила воспитатель Старшей группы Мушникова О.М Май 2020г
Цель: Воспитывать детей в духе готовности к защите Родины; чувство патриотизма.
Скачать конспект
Задачи:
- Воспитание самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости.
- Закреплять знания о различных родах войск.
Участники:
- Воспитатель- генерал
- Дети группы- пограничники, ВДВ, спецназ, мед. сестра.
- Помощник воспитателя, родитель, физ-рук.
Состав команды:
- Командир
- Мед. сестра
- Разведчики
Материалы и оборудование:
Элементы военной формы участников игры, веревочка, игрушечный самолет, шишки, обручи, игрушечная грузовая машина, мешочки с песком, пластиковые бутылки, пакеты с заданием, план-маршрут для каждой команды, разрезные картинки с изображением (собака, парашют, автомат), аудиозаписи марша песни о войне, музыка танца для каждой команды, награды (Георгиевский бантик)
Интеграция образовательных областей:
ФИЗО, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Ход игры:
Под марш дети выстраиваются на площадке командами. Выходит воспитатель- генерал (В-г)
В-г: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Д: Здравия желаем, товарищ генерал!
В-г: У нас в штабе произошло ЧП: похищены документы садика. Ваша задача- найти документы и доставить их в штаб. Вам предстоит преодолеть много препятствий. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Д: Готовы, товарищ генерал!
В-Г: Командирам отрядов, доложить о готовности войск к выполнению заданий.
(Командиры Пограничников, Десантников, Спецназовцев докладывают о готовности.)
В-г: А сейчас проверим вашу строевую подготовку. Команды, ровняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! На месте шагом марш! Стой! Раз-два!
Отряды готовы! Командирам получить план-маршрут.
(На плане: СИНЕМ ЦВЕТОМ – начало движения. КРАСНЫМ- место нахождения пакета с документами. СТРЕЛКАМИ- путь передвижения отряда.)
Когда отряд найдет пакет с документами, командиру доложить об этом генералу.
Отрядам приступить к выполнению задания.
(Отряды группируются, знакомятся с планом, находят место начала движения и начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.)
ЗАДАНИЯ:
- Игра «Пройди через колючую проволоку». Игрокам предлагается проползти/перешагнуть под «колючей проволокой», чтобы она не была задета. Если игрок заденет веревочку, он считается раненым, и санитары накладывают ему бинт на «рану».
- Игра «Разминируй поле». Игрокам предлагается отыскать на поле под листвой деревьев «мины» (пластиковые бутылки, наполовину вкопанные в землю) и «разминировать мину» (открутить крышки на бутылках). Если игрок вытаскивает «мину» из земли, то она «взрывается», игрок считается «раненым» и попадает в «Госпиталь»
- Игра «Преодолей препятствие». Игрокам предлагается перелезть через «горы» (гимнастическая лесенка) не прибегая к помощи взрослых. Кто упал, тот «Ранен».
- Игра «Сбей вражеский самолет». игрокам предлагается попасть «Снарядами» (шишками) в «Самолет» (игрушечный самолет, размещенный на дереве/высоте). Каждый игрок имеет право сделать только два броска.
- Игра «Пройди через болото». Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи разных цветов), взять «Снаряды» (шишки) и вернуться обратно тем же способом. Игрок не должен наступать на «торфяные кочки» (обручи красного цвета). Игрок который наступил на обруч красного цвета, считается «раненым».
- Игра «Снайперы» Игрокам предлагается попасть «гранатой» (мешочком с песком) во вражеский грузовик, который везет боеприпасы. Игрок не должен переступать черту, т.к может произойти «взрыв»
Далее помощник воспитателя/родитель указывает место нахождения пакета с документами, предлагая выполнить определенные действия. Командир отряда назначает игрока. Пом. воспитателя/родитель подает команды для выполнения действий (н-р: встань лицом к дереву, дому, дет. саду и.т. д; сделай 4 шага вперед, повернись направо и.т. д). Назначенный боец выполняет эти действия и находит пакет. Члены отряда открывают пакет, в котором находятся разрезанные картинки. Выясняется, что их нужно собрать и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ- рисунок с изображением символа рода войск.
Родитель/ пом. воспитателя предлагает сделать привал. (звучит музыка, дети показывают свои танцы)
В назначенное время все отряды собираются на площадке и докладывают генералу о выполнении задания.
Выходит генерал
В-г: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к докладу о выполнении задания.
Командир отряда «ВДВ»: Отряд, равняйсь! Смирно! (докладывает)
Товарищ генерал! Отряд ВДВ задание выполнил. Пакет доставлен в штаб, командир отряда (Фамилия, имя ребенка). Вручает пакет с рисунком символа рода войск.
(Все командиры своих отрядов также докладывают генералу поочередно)
В-г: Встать в строй!
В-г: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевым заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено (ответы детей хором). Какая тема объединяет все эти «документы»? (ответы детей хором). Молодцы! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я выражаю вам благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю вас всех орденами за мужество, отвагу, смелость и решительность.
(генерал обходит строй и вручает награды (Георгиевскую ленту). Под марш дети уходят с площадки/зала)
|