ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»
Выполнила: Красоткина М.А.
Выкса 2014г.
Цель:
Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.
Задачи:
воспитательная:
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
- формировать личность безопасного типа;
развивающая:
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
- развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;
образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
воспитательная:
- формировать у детей культуру поведения на дорогах;
Материалы:
наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей ; практические-картинки для игры «Собери такой же знак».
Методы и приемы:
художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.
Предварительная работа:
беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», «Рисование безопасного маршрута»).
Ход образовательной деятельности:
(аудио запись шума машин и улицы)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Корнилова.
Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?
Дети: Наш садик «Золотая рыбка»
Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?
Дети: (По тротуару).
Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: (По правой стороне).
Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой улице вы живёте?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города
Дети: (ул.Красные Зори).
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?
Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?
Ответы детей.
Воспитатель: А как не должен себя везти?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.
Дети составляют маршрут.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка , все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.
Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.
Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?
Дети: Да, конечно хотели.
Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).
|