Павлова Татьяна. Игра с песком как средство социально-личностного развития

Игра с песком как средство социально-личностного развития
Просто сыграем, как делают дети
Что “вне игры”, то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий.

Скачать презентацию

Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка. Давайте отложим на время все наши проблемы и обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверняка, ему хочется творить что-то свое; ломать, чтобы почувствовать силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищённо, где ему все близко и понятно. Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста.
Присутствуя на индивидуальных занятиях у педагога- психолога, я заинтересовалась этой техникой, потому что я видела изменения в поведении своих детей. На детей песок действует как магнит, те дети которые были сильно перевозбуждены успокаиваются, у кого заниженная само –оценка благодаря песку поднимается, дети не умеющие выразить что-либо словами в песке проигрывают ту или иную ситуацию. Я пошла на курсы «песочная терапия» и решила эти знания использовать в своей работе. Я думала в каких областях можно применить элементы песочницы и поняла, что её можно использовать во всей образовательной деятельности; «Ознакомление с окружающим миром»,в коммуникативной деятельности, «формирование элементарных математ-ческих представлений», в продуктивной деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментиро- вать и работать самостоятельно.
Во- вторы, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»
В- третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В-пятых, песок, как и вода ,способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Условия работы с детьми
1 Согласие и желание ребёнка.
2 Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход проведению занятий.
3 У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка , кожных заболеваний и порезов на руках.
Когда все эти условия выполнены можно приступать к работе в песочнице .
Сегодня я хочу с вами поделиться своими результатами этой работы. Как и везде мы идём от простого к сложному опираясь на возраст ребёнка .Любая работа в песке начинается с того что мы приветствуем песок, здороваемся с ним ,в водится какой-либо персонаж ( это по выбору педагога и возраста детей) у нас это-«Мудрец». От его лица даётся детям задание или он приходит на помощь давая тот или иной совет ,подсказку .В игре «Оставь свой след» ребёнок знакомится со свойством сухого и мокрого песка. В игре «Чей след»ребёнок определяет какому животному принадлежит тот или иной след . В игре «Найди буквы» дети закрепляют название букв и её графический образ, затем из найденных букв дети составляют слова .Дидактических играх по математике решаются такие задачи как количественный и порядковый счёт , величина ,закрепляются цифры и их графический образ, ориентировка в пространстве и т.д.Дети с большими интересом проводят игры драматизация на песке по сказкам или организовывают сюжетно-ролевую игру ,выстраивая свой мир в котором события развиваются по их сценарию и по своим законом .В таких играх дети учатся общаться друг с другом ,находить компромисс ,уступать друг другу, понимать друг друга.
Песочницу можно использовать непосредственно на занятии, а не только в индивидуальной работе. Рассмотрим занятия по развитию элементарных математических представлений .В гости к нам приходит «Мудрец» он с собой приносит хрустальный шар который наделяет всех детей «Волшебством» -добротой, дружбой, взаимопониманием ,умением общаться , выносливостью ,внимательностью и т.д. затем Мудрец рассказывает сказочную историю о заколдованной принцессе Овалии, которую злой волшебник Квадратиус превратил в цифру 2, а её страну разрушил. Принцесса станет сама собой только тогда, когда восстановят её страну. Мудрец сооб- щает детям, что у него есть план- схема этой страны. Дети рассматривают план- схему и с опорой на неё в песочнице восстанавливают страну. Заколдованная принцесса, загадав своё желание на волшебном кирпичики, превращается в принцессу Овалию. Мудрец обращает внимание детей на хрустальный шар, что в течении всего времени он помогал им, и в итоги сам очень устал, и ему нужна помощь. А помочь ему можно загадав, какое не будь важное и доброе желание. Затем Мудрец сообщает, что он приготовил ещё один сюрприз, он принёс карточки- открытки с цифрой 2, но чтобы она «ожила»- приобрела цвет дети должны раскрасить её с помощью цветного песка, и эту открытку они могут взять домой, чтобы она напоминала им о этой сказочной истории. Работая в песке, выполняя задание дети полностью погружаются в атмосферу песочницы. На протяжение всего времени у детей сохраняется интерес и вопрос о дисциплине не встаёт, дети собраны, внимательны и значительно быстрее усваивают данный материал. Как гласит китайская мудрость: «скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».
Список литературы:
* Сапожникова О.Б, Гарнова Е.В. «Песочная терапия в развитии дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2014-64с.
* Федосеева М.А «Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии». Волгоград: Учитель 2014-122с.

 

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь