Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Стребкова Ирина Евгеньевна. Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста



Стребкова Ирина Евгеньевна. Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста

Воспитатель 1 категории Стребкова Ирина Евгеньевна Место работы: МАДОУ «Детский сад №49 «Карусель» Г.о. Балашиха 2019г.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  2. Развивающие:

Развивать речь, активизировать внимание, умение анализировать вопросы и загадки; стимулировать любознательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Технологии:

  • здоровье сберегающая – направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей, а также психосоциальное здоровье и эмоциональное благополучие
  • игровая – направлена на умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, на обобщение предметов по определенным признакам, умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
  • исследовательской деятельности – направлена на формирование способности к исследовательскому типу мышления (прохождение карты).

Место проведения: территория детского учреждения.

Герои: Добрячек — Лесовичек, две белки, ежик, медведь, Матушка-природа, ведущий.

Материалы и оборудование: указатели с фото остановок, корзины две, пластмассовые шарики, шишки, два мусорных ведра, листы с заданиями для прохождения квест-игры, мусор (пластиковые бутылки, комки мятой бумаги, полиэтиленовые пакеты, фантики), карточки с загадками, красный и зеленый флажки, карта-схема пути, разноцветные кегли, лейка, мольберт, распечатанное слово «природа», пластмассовые насекомые – игрушки.

Участники квест-игры: воспитатели, дети.

Ход квест-игры:

Ведущий: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, посмотрите, как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья, кустарники, трава, животные — все это называется «Окружающий мир».

Ой, посмотрите, кто это идет к нам по дорожке!

Добрячок-Лесовичек

Здравствуйте, дети. Я – старичок Добрячок-Лесовичек, живу здесь. Охраняю насекомых, зверей и птиц, забочусь и оберегаю их.

Ребята, чтобы лучше узнать природу, приглашаю вас прогуляться по моей тропе. Вы узнаете много интересного.

Но сначала вам надо пройти мое задание.

Я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в природе. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «верно», «неверно» и поднимать зеленый или красный флажки:

  • ломать ветки;
  • оставлять после себя мусор;
  • разорять гнезда и муравейники;
  • собирать ягоды;
  • уничтожать ядовитые грибы;
  • разжигать костры;
  • слушать пение птиц;
  • громко кричать;
  • рвать большие охапки цветов.

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам карту маршрута по моей тропе, по которой вас ждут приключения и задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете волшебный орешек. Если правильно выполните все задания, то ждет вас награда! (отдает карту).

Дети с ведущим рассматривают карту.

Ведущий читает первое задание.

Отгадайте загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

Дети: (Яблоко).

Ведущий: а где растут яблоки?

Ответы детей: на яблоне.

Все подходят к яблоневой аллее. 1 остановка.

Задание: на земле лежат яблоки (маленькие шарики из пластмассы или мячики). Ведущий просит детей собрать урожай и поместить яблоки в корзины. Сортируя их по величине.

Добрячок-Лесовичек: молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Вот вам еще один орешек.

Ведущий: смотрит на карту и объявляет об остановке номер два. Лесная опушка.

Ведущий: посмотрите ребята, кто на нашей опушке гуляет?

Дети: лось и олени.

Ведущий: а кто они такие?

Дети: звери.

Ведущий: правильно. Обращает внимание детей, что у оленя есть для них задание. В траве вместе находят сверток. Разворачивают и ведущий читает загадки о зверях.

Загадки.

1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Добрячок-Лесовичек: молодцы детки и с этим заданием справились. Получите-ка — орешек!

Ведущий: наша следующая остановка – Рябинник. Остановка третья.

Навстречу к детям выбегают белки. (два ребенка в костюмах).

Белочки: справитесь с нашим заданием, и мы дадим вам орешек.

Задание третье:

«Назови одним словом»

Волк, медведь, лиса, заяц …звери.

Берёза, сосна, клен, рябина …деревья.

Воробей, синица, голубь, ворона …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник …ягоды.

Бабочка, шмель, муравей, муха …насекомые.

Одуванчик, василек, колокольчик…цветы.

Добрячок-Лесовичек: молодцы, умницы ребята. Опять с заданием справились. Получайте-ка — орешек! (белочки отдают детям орешек).

Ведущий: пора нам снова посмотреть на нашу карту. Путь наш лежит к следующей остановке – «Птичий городок».

Добрячок-Лесовичек: заглядывает в птичий домик и достает оттуда следующее задание и передает его ведущему.

Задание четвертое:

Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Добрячок-Лесовичек: хвалит ребят и отдает ни еще один орешек.

Ведущий и Добрячок-Лесовичек вместе с детьми отправляются на следующую остановку – «Центр воды и песка»

Задание пятое:

На площадке на столе стоят контейнеры с песком. В них спрятаны насекомые (игрушки). Дети должны найти их и назвать каждого.

Добрячок-Лесовичек: хвалит ребят и отдает ни еще один орешек.

Следующая остановка – «Розарий»

Навстречу выходит косолапый медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!

Задание шестое. Эстафета «Посади цветы».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Последние участники бегут с лейками в руках и имитируют полив растений. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет их.

Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает орешек).

Остановка «Огородник»

Добрячок-Лесовичек держится за голову и причитает: ой, ой, ой. Посмотрите ребята, какой тут беспорядок.

Дети замечают мусор на поляне. Добрячек – Лесовичек интересуется у ребят, о том, можно ли сорить на природе.

Дети: нет!

Задание шестое: «Навести порядок в огороде»

Дети ловко собирают весь мусор в корзины. (дети делятся на две команды, и каждая убирает мусор в корзины (бумага, бутылки пластиковые, фантики, и т.д.)).

Добрячок-Лесовичек: молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает орешек).

Ведущий: вот и еще одна остановка. Называется она «Ельник». Ребята как вы думаете почему?

Ответы детей (потому что здесь растут ели).

Ведущий: правильно ребята.

Из-за елочки выходит ежик.

Ежик: здравствуйте ребята. Я сейчас тут спал под елкой, а вы меня разбудили. Но если вы со мной поиграете, то я не буду на вас сердиться.

Дети соглашаются. Ежик предлагает поиграть с шишками.

Игра «Ежик и шишка».

По дорожке ежик шел
Шишку под елкой нашел.
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал
На ладошке покатал.
Вверх подбросил и поймал
По животику покатал.

Вверх подбросил и поймал
И по ножкам покатал.
Ежик отдохнуть решил
Шишку на пол положил.

Завтра буду я опять,
С шишкой под елкой играть!

Ежик: спасибо ребята, что поиграли со мной. За это я подарю вам орешек.

Ведущий благодарит ежика, и все идут дальше.

Ведущий обращает внимание детей, что они подошли к тому месту откуда и начали свое путешествие.

Добрячок-Лесовичек: ребята, скажите мне сколько орешков вам удалось набрать?

Дети: семь.

Добрячок-Лесовичек: посмотрите ребята, на доске слова. Посчитайте буквы в каждом слове. Количество букв должно ровняться количеству собранных вами орешков.

Дети: ищут слово, где есть 7 букв. Отыскав слово, ведущий вместе с детьми переворачивает листочки и на доске появляется слово «ПРИРОДА».

Дети хором все вместе произносят это слово и к ним выходит «Матушка – природа»

«Матушка-природа»: Здравствуйте ребята. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Теперь вы многое узнали и многое запомнили. Вот вам от меня подарки. За ваши старание и усердие. (передает подарки воспитателю-ведущему).

Все герои прощаются. Дети с воспитателем уходят на свои прогулочные площадки.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Твердый орешек.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь