Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Теремок»
Бабинец Ирина Николаевна
Квест – игра для дошкольников с элементами челленджа. «В поисках клада по стране дорожных знаков»
Цели: Привлечь внимание детей к соблюдению правил дорожного движения путём инновационных методов работы.
Материалы и оборудование: 4 – картинки с дорожными знаками; Эмблемы команд «Светофорик», «Автомобиль» на каждого участника, 2- жезла регулировщика, 2- большие машины, кубики пластмассовые большие, 10-фишек, 2- самоката, 2- макета светофора, костюм полицейского. Телефон, магнитофон, запись детской песни «Светофоры» для флеш-моба.
Описание игры: На территории детского сада спрятаны картинки знаков ПДД, которые нужно собрать, чтобы узнать слово, где спрятан клад. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Группа делиться на две команды «Светофорчик» и «Автомобиль». Все вместе они находят спрятанный клад.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в страну дорожных знаков в поисках клада. Чтобы клад найти, испытаний много придётся пройти! По подсказкам идите, команду берегите, друг другу помогайте и не отставайте. Поприветствуем наши команды «Светофорчик» и «Автомобиль».
На телефон воспитателя приходит фото, где искать дорожный знак. Дети смотрят первую подсказку, вместе с воспитателем определяют место, где находиться первая станция отправляются к ней, находят дорожный знак.
Ведущий: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)
Конкурс 1: «Весёлые пешеходы»
Дети в парах обегают фишку, передают эстафету следующей паре. Чья команда быстрей закончит соревнование, получает жетон.
На телефон приходит вторая подсказка, дети вместе с воспитателем определяют место, где находиться вторая станция, отправляются к ней. Находят дорожный знак на территории автогородка. Выходит «инспектор ГИБДД».
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приветствую вас в моём автогородке. Что означает этот знак? (Пешеходный переход). Всё верно, чтобы было всё в порядке, расскажите мне ребятки:
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет, это значит хода …? (нет)
Знает кто, что свет зелёный означает…? (путь открыт)
«Инспектор ГИБДД»: Всё правильно сказали ребята, а теперь отгадайте мою загадку
Подо мной два колеса,
Еду как на «парусах»,
Оттолкнусь совсем чуток
И лечу как ветерок! (самокат)
Конкурс 2: «Лучший водитель самоката»
Команды выстраиваются в две шеренги. У первых участников самокаты. По сигналу, участники едут до светофоров, между фишками, объезжают их и возвращаются каждый к своей команде. Передаёт самокат следующему участнику, а сами встают в конец шеренги. Побеждает команда, быстрее и аккуратнее преодолевшая дистанцию и ни разу не сбившая светофор и фишки.
На телефон приходит третья подсказка, дети вместе с воспитателем определяют место, где находиться третья станция, отправляются к ней, находят дорожный знак.
Ведущий: А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходом. (Показывает знак «Движение запрещено»)
Конкурс 3: «Передай жезл»
Дети выстраиваются в шеренгу в командах. Жезл регулировщика передают игроку слева. Как только жезл доходит до последнего ребёнка, он быстро с жезлом перебегает вперед. Побеждает та команда, которая быстрее всех дойдёт до фишки.
На телефон приходит четвёртая подсказка, дети вместе с воспитателем определяют место, где находиться четвёртая станция, отправляются к ней. Ведущий загадывает загадку.
Ведущий: Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строиться район,
Школа, дом иль стадион. ( «Дорожные работы»)
Конкурс 4: «Грузовая машина»
Команды выстраиваются в две шеренги. У первых участников машины на верёвочке. По сигналу участники едут до обруча с кубиками, кладут в кузов груз, возвращаются, передаёт следующему участнику, а сами встают в конец шеренги. Побеждает команда, быстрее и аккуратнее преодолевшая дистанцию.
Ведущий: Ну вот уже конец пути дорожные знаки мы собрали, осталось их сложить вместе и прочитать слово, где спрятан клад.
Дети складывают слово из слогов «СВЕТОФОР». Команды находят коробку с угощением и медали. Награждение и поздравление команд! Флеш-моб «Светофоры».
|