ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.
Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?
Входит мальчик. (Грустит).
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?
Мальчик: Я житель этой страны.
Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.
Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.
Неожиданно раздается голос: (Фонограмма)
Ха-ха-ха! Разве это волшебство?
Не случилось ничего,
Ну исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:
Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?
Появляется Помеха-неумеха.
Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!
Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?
Дети: Да!
Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?
Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка».
Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.
Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.
Появляется мышка.
Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.
Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?
Воспитатель: Попробуем ребята. Дети — да!
Мышка загадывает загадки:
1. В два ряда дома стоят.
Десять двадцать сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица).
2. Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус).
3. Не широка в ширину
Но зато длинна в длину
Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар).
Мышка. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?
Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.
Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.
Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).
Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.
Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.
Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.
Воспитатель: А ты кто такой.
Кот: Я ученик светофорных наук – кот.
Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?
Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.
1 ребенок. Как надо переходить дорогу?
Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.
Воспитатель. Правильно ребята?
Дети дают правильный ответ.
2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.
Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!
Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.
Дети дают правильный ответ.
Кот. (Перебивает детей). Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.
Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.
Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.
Дети на мостовой — не играть, не кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Вбегает потеха неумеха.
Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.
Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.
Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.
Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.
Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.
Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?
Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.
Воспитатель. Как тебе помочь.
Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.
Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый).
Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.
Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.
Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.
Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.
Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый».
Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.
Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.
Воспитатель. Что случилось?
Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.
Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.
Воспитатель: Как?
Помеха: Нужно сказать волшебные слова:
Знаки, знаки отзовитесь,
К нам скорее возвратитесь.
Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход», «Дети», «Стоянка запрещается», «Движение на велосипедах запрещено» …
Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?
Дети называют знаки.
Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.
|