Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
- Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
Дети: — Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Воспитатель: «По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Появляется Мальвина.
Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
(Дети рассказывают, какой знак они собрали)
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
1. Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
2. Видишь, знак вон там висит?
Этот знак нам говорит
Чтоб в беду не угодить!
Нужно здесь переходить
Тут подземный переход,
Здесь надземный переход -
Он тебя переведет
Под землею, над землёю — это ясно
Идти людям безопасно.
3. Младший брат глядит в упор:
«Пешеход, смотри, постой»!
Лишь зелёный человечек
Разрешает путь домой,
Пешеходный светофор.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.) (Выходит светофор)
Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
3. Практическая часть (изготовление светофора)
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
4. Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Проводится «Дорожная игра»
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — ……Внимание.
Пучеглазый …? Светофор
- Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... Могут!
- Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... Закрыт!
- Все будьте правилу верны:
Держитесь... Правой стороны!
На дороге не... Играют!
На дороге... Постовой.
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —... Дорожный знак.
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? Подземный переход
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? Переход.
То маму………… за руку держу.
Ну конечно, …………… пешеход!
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
|