Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;
- закреплять названия дорожных знаков;
- воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города;
- вызвать интерес и положительные эмоции.
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;
- расширять и закреплять, активизировать словарный запас детей.
Материал:
Скачать конспект
Дорожные знаки, спортивный инвентарь, самокат, магнитофон, знаки светофора – красный, жёлтый, зелёный, фуражка, свисток, жезл инспектора ГАИ, футболки, автомобильный руль, светофор, сказочный герой Буратино, Светофор
Содержание организованной деятельности:
Дети "въезжают" с песенкой БИБИКА (1). Впереди группы с рулём – шофёр.
Ведущий: Ребята мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Посмотрите, сколько у нас гостей. Они хотят посмотреть, что вы знаете о правилах дорожного движения. Я буду загадывать Вам загадки о дорожных знаках. Но прежде чем я буду это делать, я прочту Вам стихотворение о дорожных знаках.
Дорожные знаки Все очень хороши. И взрослые и дети Их уважать должны.
Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить, Все должны мы на дорогах Осмотрительными быть.
Ведущий. Дети, вспомните, пожалуйста, кому
принадлежат эти слова:
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай,
Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, А теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой.
Ведущий. Дети, кто зайке помог, Кто его вылечил! Дети. Добрый доктор Айболит! Ведущий: Правильно.
Нужно слушаться без спора, Указанья светофора! Нужно правила движенья Выполнять без промедленья!
Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.
Ведущий предлагает Инспектору ГИБДД показать детям Дорожные знаки, а тем отгадать их название: Знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
А какие еще переходы бывают?
Ответы детей.
Правильно
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру
Ведущий. Эти знаки означат различные переходы. А чтобы их лучше запомнить, я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в туннель и обратно). Музыка ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (2). Играют две команды. Затем дети проходят по зебре
Далее Загадки загадывает Инспектор ГИБДД:
Знак «Пункт питания».
Ну, а если сильный голод Застал тебя в пути, Ты обязательно, дружочек, Меня немедля отыщи!
Ответы детей.
Знак «Телефон».
Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должны знать и ты, и он В этом месте телефон.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ответы детей.
Знак «Пункт медицинской помощи».
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
Знак «Остановка».
В этом месте, как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Ответы детей.
Ведущий. Загадывает загадку про автозаправочную станцию.
(В руках знак – бензоколонка).
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
(Знак «Автозаправочная станция»)
Ответы детей.
Звучит музыка МИНУСОВКА «БУРАТИНО» (3) и на самокате въезжает Буратино.
Буратино. Здравствуйте!
Кто я, ну-ка отгадайте!
Как зовут меня?
Дети. Буратино!
Буратино. Посмотрите, как я лихо катаюсь на самокате!
Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Буратино Подумаешь азбука? Я и без этой азбуки обойдусь!
Ведущий. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Буратино Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!
Ведущий. Ну сейчас посмотрим.
Загорается красный свет светофора (выход вперёд ребёнка со знаком красного света). Буратино едет на красный свет.
Огонёк красный. Стоп, Буратино! Стоп!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Буратино. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!
Ведущий. Раздаётся свисток милиционера – ведущего. Буратино наезжает на стенку.
Буратино. Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!
Ведущий: Буратино, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной.
Буратино. За что меня, куда меня?
Ведущий. В школу светофора, где учат правилам уличного движения.
Под музыку входит Светофор МУЗЫКА «СВЕТОФОР» (4)
Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали.
Ответы детей. Светофор.
Светофор. Днем и ночью, в дождь и стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям светит,
Словно сказочный маяк.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Различать ты должен ясно –
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди!
А потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети. Стой!
Светофор: Желтый свет – внимание!
Дети. Жди!
Светофор: На зеленый свет.
Дети. Иди!
Светофор. А теперь детвора, для вас веселая игра!
Ребята, а вы знаете, что такое жезл?
Ответы детей.
Игра «Передача жезла». Приглашаем поиграть и Инспектора МУЗЫКА Chucu – Chucu (5)
Ведущий или Светофор. Ребята, а что это за полоски на жилете у Светофора?
А вы знаете, что это за полоски? Это фликеры. Фликеры — это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода ради безопасности и сохранения жизни.
Буратино Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!
Ведущий. Молодец, Буратино! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий. Теперь, Буратино, ты понял, как себя вести на улицах большого города?
Буратино. Да.
Ведущий. А теперь слово нашим гостям.
Ведущий. Спасибо Вам!
Угощение детей. Под музыку «СВЕТОФОР- минус» дети прощаются с гостями и уходят.
|