«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная деятельность, игровая.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 "Земский" управление образования администрации г. Белгорода
Воспитатель: Кухарева. Н. А. (старшая группа)
Программное содержание: закрепить знания детей правил дорожного движения и о том, как надо вести себя на улицах большого города: правильно пользоваться светофором, сигналами регулировщика, правильно вести себя в автобусе. Воспитывать правильных пешеходов и пассажиров.
Методические приемы: игры, песни, стихи, загадки.
Предварительная работа: действующая модель светофора, подставка для знаков дорожного движения, 9 знаков, 18 дисков трех цветов, 5 игрушечных музыкальных инструментов, свисток, жезл, три разноцветных платка, два чехла на стулья, на которых изображена дорога в перспективе.
Ход:
Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телеспектакля «Следствие ведут знатоки», которую прерывает трель свистка. (Появляется инспектор.)
Инспектор:
Здравствуйте, друзья мои! Мой свисток слыхали? Днем и ночью, В зной и в стужу На дороге с давних пор Пешеходам честно служим — Я, мой жезл и светофор. Регулируем движенье, Нам подвластны шофера, А вот вами, к сожаленью, Мы довольны не всегда! Учат в школе вас и дома Осторожным быть в пути - Вы со знаками знакомы? (Появляется Всезнайкин.)
Всезнайкин: — А как же! Знак качества... знаки препинания...
Инспектор (свистит): — Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?
Всезнайкин: — Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня — Всезнайкин.
Вы заговорили о знаках, И я решил сюда прийти, Чтоб с ребятами на месте Повторить все знаки вместе!
Все вместе:
А чтоб было интересней, Мы начнем, пожалуй, с песни! Стой! Замри! Не шевелись! Все в игру не раз играли, Ну-ка, вспомни, не ленись! Если вам друзья кричали: Стой! Замри! Не шевелись! Превращались вы без слов В статую любую... Я в игру, друзья, готов Поиграть такую! Пой, танцуй и веселись, Стой, замри, не шевелись! Мчат машины и трамваи. Ты, дружок, не торопись. Красный свет напоминает: Стой! Замри! Не шевелись! Ну-ка громче, мой дружок, Повтори еще разок: Красные огни зажглись: Стой! Замри! Не шевелись! Ну, а если светофор Нет на вашей улице, Папа с мамой и я — Все за вас волнуются. Десять раз ты оглянись: Стой! Замри! Не шевелись! Как таблицу умноженья Ты запомни на всю жизнь: Где дорога, там движенье — Стой! Замри! Не шевелись! Подойдя к проезжей части: Стой! Замри! Не шевелись!
Инспектор: — Итак, проверим ваши знания, Прошу минутку я внимания!
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
(ИГРА-ВИКТОРИНА)
(Инспектор поднимает поочередно знаки и после ответа вручает их детям).
Инспектор:
Этот знак все люди чтут, В шутку «зеброю» зовут. Кто увидит этот знак, Тот поймет...
(5. 16. 1 или 5.16. 2 «Пешеходный переход»)
Всезнайкин: — Здесь зоопарк!
Инспектор: — Ну, что вы, Всезнайкин?!
Каждый из ребят поймет: Там, где знак, там — ПЕРЕХОД! Знак еще я вам принес: Треугольник, паровоз. Знак предупреждает строго: ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ ДОРОГУ!
(1. 2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума.)
Всезнайкин:
Без шлагбаума, учти!
Вместе:
Осторожным будь в пути!
Всезнайкин:
Но зато под знаком этим Могут смело идти дети!
(3. 10 «Движение пешеходов запрещено.)
Инспектор:
Если знак такой, ребята, Попадется вам в пути...
Всезнайкин:
Это каждому понятно — Разрешается идти! Инспектор: — Опять вы все напутали! Если знак висит такой, Пешеход на месте СТОЙ!
(3. 4. 6. «Пешеходная дорожка.)
Всезнайкин:
А полоску если снять, Разрешается шагать! И учтите, что при этом Знак окрашен СИНИМ ЦВЕТОМ!
Инспектор:
И на этом синий цвет. На нем белый силуэт По ступенькам вниз идет...
(5. 17. 1 или 5.17. 2 «Подземный пешеходный переход»)
Всезнайкин: — Громко песенки поёт!
Инспектор: — Разве можно петь на улице? Да еще громко?!
Всезнайкин:
Он от радости поёт: Тут подземный ПЕРЕХОД!
Инспектор:
Вот на синем-синем фоне Белый мчит велосипед.
(4. 5 «Велосипедная дорожка.)
Всезнайкин:
Пешеходы тоже ходят, Если тротуара нет!
Инспектор:
Всезнайкин! Опять вы играете?
Транспорт стоит из-за вас, понимаете?
Всезнайкин: — Я думал, что сбоку дороги можно...
Инспектор: — Разговаривать с вами совсем невозможно!
Всезнайкин:
На дороге нельзя, на тротуаре сыграю!
Я — Всезнайкин!
Все инструменты я знаю!
Инспектор:
Что за толпу вы, Всезнайкин, собрали? Видно опять здесь на чем-то играли Люди спешат по различным делам...
Всезнайкин:
Эти спешат, поиграю я там.
Инспектор:
Сколько ж еще инструментов у вас? Их отбираю я в пятый раз!
Всезнайкин:
Я просто хочу, чтоб они твердо знали: Нельзя играть на тротуаре!
Инспектор: — И на дороге играть нельзя!
Вместе:
Помните правило это, друзья!
СВЕТОФОР (Игра.)
Инспектор:
Совсем позабыли в жарком мы споре О нашем друге — большом светофоре. У этого друга три глаза, три цвета. Проводим, ребята, игру-эстафету. Раздам я вам диски, заметьте при этом, Диски, ребята, разного цвета. Давайте их в правую руку возьмем, С песней весёлой по кругу пойдем!
- А для вас я какой зажег свет? (Красный)
Вы говорите красный, так значит все в пути Должны остановиться, вперед нельзя идти! Свет новый загорелся, и сразу светофор С ребятами завел свой беспокойный разговор:
Приложение № 7.
Потерпите, ребята, немного, С места сразу бежать вам нельзя! Приготовьтесь теперь к переходу, Свет, какой вам зажег я, друзья?
(Желтый)
Свет желтый загорелся, предупреждая нас Что можно к переходу готовиться сейчас. Машины сразу стали, открыли коридор. И снова нам мигает добрый друг наш Светофор:
— Проходите, друзья, проходите, Вам преград на пути больше нет! А теперь дружно мне подскажите, Я какой зажигаю вам свет?
(Зеленый)
(Во время исполнения песни-загадки инспектор незаметно нажимал на клавиши пульта, меняя цвета светофора.)
Инспектор: — Молодцы! Здесь ребята без сомненья, Знают правила движенья! От души вас поздравляю, В пешеходы принимаю!
Всезнайкин:
И Всезнайкин молодец! Разобрался наконец, Что где можно, что нельзя... Сам пойду в инспектора! Общественником... можно?
Инспектор:
Если у тебя в дороге Заболели руки, ноги Этот знак тебя спасет. Помощь рядом — доктор ждет!
(6. 2 «Больница» или 6.1 «Пункт первой медпомощи»)
Тут и там друзья твои: Пост работников ГАИ! Знаков много! В любую погоду Каждый из них верный друг пешехода. Их значенье не забудь, Если с другом вышел в путь! (Ребята, приподняв знаки над головой, маршируют вслед за инспектором. Всезнайкин поёт.) Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Ты про знаки не забудь, Выполняй их строго! И тогда и в снег, и в зной, Даже в дождик проливной Отправимся мы в путь с тобой!
(Вдвоем приглашают ребят со знаками за собой, расставляя их под музыку в два ряда. Это перспектива, улица. Всезнайкин продолжает проигрывать эту мелодию на различных маленьких музыкальных инструментах, которые у него все время отбирает инспектор. Проводится игра на внимание.)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Инспектор: — Гражданин Всезнайкин! Что вы делаете посреди дороги?
Всезнайкин: — Играю!
Инспектор: — На проезжей части играть запрещено! Придется ваш инструмент мне забрать!
Всезнайкин: — Найду я еще на чем мне играть.
Инспектор: (Поет на мелодию «Песенки о друге» — Б. Савельева):
Мчат троллейбусы, мчат автобусы, Сколько транспорта движется вокруг, Отдыха не зная, вас я охраняю. Вот, что значит настоящий верный друг!
Всезнайкин:
Знак предупреждает, знак нам запрещает, Чтобы мы в беду не попали вдруг. Знаки всевозможные, знаю я дорожные. И любой из них мне настоящий друг!
Вместе:
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождя и вьюг! Друг в беде не бросит, правила лишь спросит, Всем ребятам я, инспектор, верный друг! Пешеходам я надежный, верный друг!!!
(Звучит мелодия, инспектор и Всезнайкин прощаются с ребятами.)
|