Елена Николаевна Саванина. Развитие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей детейРаспознать потенциал ребенка действительно сложно, но вполне реально. Для этого необходимо , прежде всего желание и терпение, ну и конечно же знания.

Ни для кого не секрет, что врожденные способности - это лишь небольшая часть условий, необходимых для того, чтобы из ребенка выросла творческая, свободная, яркая личность.

Задача родителей:

1. Максимально обеспечить «поле для роста».У ребенка обязательно должно быть собственное место для творчества, и это может быть всего-навсего отдельный уголок в комнате или письменный стол - но это место должно быть только его.

2. Ребенок должен обладать достаточным количеством рабочих материалов. Убедитесь, что в доме есть необходимый запас бумаги, красок, всевозможных коробочек для различных конструкций. Научите малыша работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Тем не менее обязательно выделите такое место, где постоянный беспорядок не особенно раздражал бы вас.

3. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Рисовать по картине в день - не всегда лучший путь даже для художника.

4. Оказывать ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его.

5. Вам необходимо полностью понять и принять детскую потребность в тайне и выдумке, ни когда не допускайте ни каких малейших ноток сарказма в голосе, даже если вы считаете, что это только шутка.

Присмотритесь, в какие игры он играет.«Маленькие фантазеры» — так очень часто говорят о детях. Но иногда родителей беспокоит, что малыш постоянно придумывает и рассказывает всякие небылицы. Вчера он видел на небе ковер-самолет, сегодня к ним в песочницу залетела летающая тарелка. И главное — сам во все это верит. Что делать? Радоваться, что у вашего ребенка богатое воображение! Вместо того, чтобы оборвать: "Не выдумывай!» — предложите ему фломастеры и попросите нарисовать тот ковер-самолет, который он увидел. Возможно, качество рисунка вас приятно удивит. А сами задумайтесь: как похоже облако на закате на летящий ковер-самолет! А угодившая в песочницу тарелочка от лапты и впрямь напоминает НЛО. Даже каждый годовалый ребенок в душе является художником. Это можно объяснить тем, что дети предпочитают заниматься тем, что приносит видимый и конкретный результат. К примеру, можно порвать в клочья папины документы. Результат налицо – большое количество кусочков бумаги разнообразных форм и размеров, от чего у ребенка просто захватывает дух. Именно поэтому все дети просто обожают процесс рисования, поскольку результат проявляется незамедлительно.

6. Старайтесь самим стилем вашей жизни показать ребенку, что открытее всегда приятно и полезно. Поддерживайте свои собственные увлечения, попробуйте заинтересовать ими и ребенка тоже. Например, вы можете вместе изучать район, в котором живете.Попробуйте вместе рассматривать формы кустов, деревьев, цветов и придумывать, на кого или на что они похожи.  Дети любят составлять смешные фразы и рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву. " Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, пошел продавать..."-Это тоже творческое занятие, которое хорошо развивает речь и чувство юмора.

7. Постарайтесь быть более позитивными; "можно" работать всегда лучше, чем "нельзя" !

8. Поощряйте попытки детей использовать их привычные игрушки, придумывая с ними новые увлечения.

Например: "Сказки-самоделки". Очень хорошо развивают воображение сказки, но не просто их чтение, а их сочинение. Начать можно с того, что придумать вместе другой конец к сказке или истории («Мне этот не нравится, давай попробуем другой сочинить»). Потом можно «переписать» сказку, заменив одного из героев: «А теперь представь, что в гости к бабушке отправилась не Красная Шапочка, а твоя кукла Алиса. И вот она встретила в лесу волка. И что она ему сказала? А что она потом сделала?..» Будьте уверены, что малышу затея так понравится, что скоро он сам начнет просить: «А теперь давай придумаем про слоненка, про мишку и т. д.». Важно всячески поощрять его творческие усилия. Дайте своему ребенку как можно больше свободы, поддерживайте его, обсуждайте с ним все его идеи - и ваш ребенок непременно удивит вас своими идеями, изобретениями и произведениями искусства!

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь