Пояснительная записка:
Развитие творческих способностей дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. Сегодня в мире накоплен достаточный опыт включения художественной деятельности в процесс воспитания детей дошкольного возраста. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.
Скачать презентацию
В понимании детского творчества и подходе к развитию способностей можно выделить два противоположных направления. Сторонники первого считают источниками творчества внутренние импульсы, стремление человека выразить свои мысли и настроение. Отсюда вытекает требование не вмешиваться в этот процесс, не мешать самовыражению, не учить способам изображения, потому, что ребенок якобы найдет их сам. Другое направление исходит от понимания потребности человека в изобразительной деятельности как способе отражения впечатлений, полученных от окружающей жизни, и выражения своего отношения к ним. Для того чтобы ребенок мог создать адекватное изображение предмета, удовлетворяющее его, необходимо помочь ему овладеть способами изображения. Исходя, из этого мы выбрали проблему развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.
Актуальность темы:
Я считаю, что эта проблема является актуальной и в наше время, так как приобретенные навыки и умения в изобразительной деятельности, позволяют свободно изображать окружающую жизнь, важным средством развития детского творчества является изобразительное искусство.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования изобразительной деятельности.
Задачи:
Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по вопросам развития творческих способностей посредством изобразительной деятельности.
Выработать систему мероприятий по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (перспективный план по работе с воспитанниками) посредством изобразительной деятельности (подбор картотек дидактических игр, презентаций и.т. д.).
Разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями по вопросу использования нетрадиционных технологий рисования в образовательном процессе и в домашних условиях.
Этапы реализации:
Подготовительный — Изучена литература по данному вопросу, разработан перспективный план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие, разработано перспективное планирование взаимодействия с родителями воспитанников и педагогами ДОУ, проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», проведено анкетирование родителей по вопросам развития творческих способностей детей)
Внедренческий — Проведено общее родительское собрание на тему: «Развитие творчества у детей», накоплен материал для консультаций, проведена НОД по плану, обогащена предметно-пространственной среды в уголке по художественно – эстетическому развитию, составлена картотека игр и презентаций)
Итоговый – Проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», сделан отчет о проделанной работе на педагогическом совете.
Подготовительный этап:
Внедренческий этап:
Совместная деятельность родителей и детей
Подобран материал для консультаций:
Итоговый этап:
Проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Подведены итоги за год. Сделан отчет о проделанной работе на педагогическом совете (май 2015 год).
|