Твердохлеб Юлия Валерьевна. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольниковСтатья воспитателя ГБДОУ № 89, Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга, Твердохлеб Юлии Валерьевны
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Развитие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Поэтому, надо как можно раньше начинать развитие художественно-творческих способностей у детей.
Прежде чем начинать развитие, в самом начале необходимо использовать разнообразные приемы: экскурсии в природу, рассматривание картин известных художников, развитие воображения, наблюдательности, эстетического вкуса, пространственных отношении и конструктивных навыков.
При обучении рисованию хорошо использовать художественное слово: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.
Развивая способности детей, необходимо упираться на личностные качества ребенка, его навыки и владение теми или иными способами и приемами.
Известно, что художественное творчество отвлекает детей от каких-то негативных, печальных событий, обид, снимает стресс и нервное напряжение, а вызывает позитив, радость от участия и полученного результата своей деятельности.
Занятие творчеством также способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.
Детям дошкольного возраста понятны и интересны многие работы мастеров декоративной росписи: «Хохлома», «Гжель», «Городецкая» и др.
Дети, опираясь на элементы их росписи создают свои рисунки, не похожие на работы мастеров.
Особенно доступна детям лепка игрушек из глины, с последующей росписью (петушки, барыни, рыбки, посуда, сказочные птицы и др.)
Чтобы развит у детей индивидуальность работы нельзя предлагать им образцы, шаблоны, так как многие дети будут копировать эти работы, не внося ничего своего. А мы стремимся развить индивидуальные качества в передаче образов.
Какие же основные задачи стоят перед взрослыми?
· Формирование наблюдательности
· Накопление жизненного опыта
· Знакомство детей с гаммой цветов (горячие и холодные тона)
· Развитие мелкой моторики рук
· Развитие эстетического вкуса
· Использование разнообразных материалов для создания работы.
Становление эстетического вкуса у детей происходит на основе практического интереса и реализуется на практике в совместной деятельности со взрослыми, а потом и самостоятельно. Это смешивание красок, получая новые цвета и оттенки, сочетание разных видов деятельности, прослушивание музыкальных произведений.
В последствии ребенок может сам создавать оригинальные композиции и работы по известным сказкам и произведениям, используя свой опыт.
Нужно как можно больше давать рисовать детям с натуры: цветок в вазе, матрешка, фрукты на тарелке, посуда, разнообразные игрушки.
Начиная изображать тот или иной предмет нужно сначала вылепить этот его, затем наклеить, а потом уже предложить нарисовать его на бумаге, используя разнообразные материалы (гуашь, акварель, карандаши, мелки, пастель, сангина).
Очень важно проводить большую предварительную работу:
· Рассматривание общей картины
· Описание предлагаемого объекта
· Рассматривание по частям
· Исследование деталей
· Прорисовка отдельных элементов
· Выбор материала
Творческое развитие ребенка зависит так же от того, как организовано пространство в котором он растет и развивается, т.е. развивающая среда. Есть ли в группе уголок изобразительной деятельности для свободного пользования с выбором материалов, картины художников, скульптуры, мотивы росписи великих мастеров, иллюстрации сказок.
Но самое главное – это уважение интересов и потребностей ребенка, опора на его индивидуальные качества, поддержка и поощрение его начинаний и замыслов. А также использование личного примера педагога в решении той или иной задачи.

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Тимофеева Юлия Анатольевна. Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми».
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Тазалова Наталья Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь