Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
Автор: Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина
1. Цель:
- Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
2. Задачи:
- Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
- Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе
- экспериментирования.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
3. Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюютему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
4. Материалы для занятия: Цветные листы, картон, клей, салфетки, соль.
5. Используемая литература.
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2-е изд., М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 г.
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010
Структура проведения
1часть: (вводная)
- Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Дети: Сейчас идет зима.
Воспитатель:: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?
Дети: Выпал снег. на улице холодно.. стали одеваться теплее. на деревьях нет листьев.
Воспитатель:: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.
Посмотрите, какая красивая снеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет, А потом запутал след.
Дети: Зайчик.
(Появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь.
Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, почему?
Дети:: Медведи зимой спят в берлоге.
Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
2 часть (основная)
Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?
Дети: Соль, белого цвета.
Воспитатель: Что я делаю, пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов..
Волшебный снег — это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.
Практическая часть.
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. (физ. минутка)
На дворе у нас мороз (обхватить плечи) Чтобы носик не замёрз (потереть носик) Надо ножками потопать (топают) И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики) Как на сказочной картинке (фонарики) Будем их ловить руками (Сжимают ладошки) И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево) Снегом замело дороги (тоже) Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги) Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем) И к себе домой придём.
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравился? (анализ работ)
Зайчик.: Очень понравился, ваш сказочный зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется узнает, какой бывает зимний лес.
(Зайчик уходит и уносит работы)
Воспитатель: Детки, вы сегодня молодцы. Думаю, что Мишка будет доволен..
|