Цель: учить внимательно слушать и пересказывать рассказ близко к тексту, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: картинки по теме.
Предварительная работа. Объяснение непонятных слов: рачки, стеречь, кликать, зоб.
Ход:
Предлагаю ребятам отгадать загадку:
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» — кричит,
Все это шутка,
Ну конечно – это … (утка)
Рассматриваем картинку с утками. Беседа.
Утка – домашняя птица. Водоплавующая. На лапках имеются перепонки. Питаются зерном и зеленью, собирают зерно и камушки. В воде ищут мелкую рыбку, рачков. Выводит до 20 утят. Мама утка имеет серо коричневый окрас, папа селезень выделяется ярко зеленой головой.
Физминутка.
Утка рано поутру,
Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)
Эй, утятки не ленитесь
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки (ходьба на пятках)
Мы пришли мои ребятки,
Дружно, моем свои лапки (трем ладошки)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора
Научу я вас нырять
Желтеньких моих утят (наклоны головы)
А теперь полетов время
Машем крыльями умело (махи руками вверх вниз).
Читаем рассказ «Уточки».
Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и старые и малые. Как их теперь домой загнать?
Вот и стал Вася уточек кликать:
— Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать — пора вам домой идти!
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переливаются.
Вопросы:
Как зовут мальчика? Где он был?
Что ему приказали? Что сделал Вася?
Повторное чтение. Пересказ рассказа детьми.
Анализ пересказа детей и похвала всех детей.
|