Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Татьяна Узкая. Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»



Татьяна Узкая. Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»(Подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».

Цель: Развивать связную речь детей.

Образовательные задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.

Оборудование:
Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы.

Предварительная работа:
Экскурсия в музей «Боевой славы объединения»
Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор»,
баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,
рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и
С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Ход занятия
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.

Скачать полный конспект занятия с иллюстрациями

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие (упражнение «Доброе утро» дети стоят в кругу и передают друг другу мяч со словами «Доброе утро Вася… Петя…»), и предлагает детям занять места за столом.
Логопед. Послушайте стихотворение «Наша Армия»

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад…
В. Степанов

О ком это стихотворение?
Д е т и. О военных, о защитниках Родины.
Логопед. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
Дети. Это летчики, космонавты.
Логопед. А кто «уходит в море»?
Дети. Это моряки, подводники.
Логопед. А кто стоит «в дозоре у границы»?
Дети. Это пограничники.
Логопед. Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. С древних времен идо наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия — Родину защищать.

2. Игра «Кто защищает Отечество»
Рассмотрите воинов — защитников Родины и расставьте картин¬ки по порядку, с древности до наших дней. (Богатырь в кольчуге, гусар, солдат) (Приложение № 1)
Логопед: Правильно. А теперь давайте подберем картинки и назовем профессии воинов по образцу (Приложение № 2):
Образец:
артиллерия — артиллерист
танк — танкист            десант —
пехота —                 море —
граница —                                        пулемет -   
самолет —                 

3. Дидактическая игра «Телеграф»

Логопед: «Дети, сейчас мы с вами поигра¬ем в военный телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу в другой штаб». Первые слова педагог про¬износит по слогам сам и сопровождает их хлопками. Сначала детям дают односложные, двусложные, трехсложные слова, подбирая их по степени трудности (танк, солдат, офицер, генерал).

4. Игра «Азбука Морзе». [Развитие чувства ритма.]
Логопед. Когда вы играли в игру «Моряки», то выбирали радиста, который передавал сообщения азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно.
Логопед прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу ку¬лачками.
ООооОО    ОоооОО      оооОоо       ОооОоо
Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

5. Подвижная игра «Капитан». [Координация речи с движени¬ем. Развитие творческого воображения.]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им по¬играть в капитана.
Матросская шапка,      Маршируют по кругу друг за другом.
Веревка в руке.
Тяну я кораблик           Маршируют в обратном направлении.
По быстрой реке.
И скачут лягушки       Выполняют прыжки, сидя на корточках.
За мной по пятам,
И просят меня:         Поднимаются, «отдают честь».
«Прокати, капитан!»
А. Барто

6.Подготовка детей к восприятию нового произведения. Первичное чтение.    Сегодня на занятии мы познакомимся с рассказом А. Митяева «Мешок Овсянки». Эта история произошла во время Великой Отечественной войны. Сидите тихо и слушайте внимательно. (Рассказ А. Митяева дан в сокращении)

Осенью шли долгие холодные дожди.
С подвозом еды стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашёл мешок овсянки.
– Ну и находка! – обрадовались солдаты. – Будет пир горой… Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Вдруг в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий
– Эй, братва! – крикнул он, простуженным голосом. – Давай мешок сюда! Не клали – не берите.
Он всех удивил своим появлением, и мешок ему сразу отдали, потому что солдаты перед атакой вещевые мешки оставляли в окопах.
Началось большое наступление, во время которого Лукашука ранило. Пуля попала ему в грудь. Он упал и потерял сознание.
Лукашук очнулся от того, что санитар перевязывал рану. Потом он положил солдата в фанерные саночки.  Когда солдата привезли в госпиталь, он увидел, что его саночки тащили три собаки, которые очень устали и лежали в снегу.
К собакам подошёл санитар. В руках у него была каска, полная овсяной каши. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
Овсянку - собаки съели. Зато довезли тебя в срок. Жить будешь! Сказал санитар.

7. Словарная работа. В этом тексте были сложные слова. Может  кто - то знает, что они означают.
Траншея - длинная канава глубиной в рост человека, где от противника прятались бойцы. (Показ слайда на компьютере)
Вещмешок – рюкзак бойца для переноски своих вещей.
Санитар – помощник доктора, который на поле боя оказывает первую помощь раненым.
Наступление (войск)- нападение на врага.

8. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.

9. Беседа по содержанию рассказа. Ответы на вопросы. Заполнение мнемотаблицы (Приложение № 4).
•    В какое время года происходит действие рассказа? Какая была погода? (Педагог выставляет картинку № 1 в таблицу)
•    Из чего варил суп повар? Как он это делал? (Педагог выставляет картинку № 2 в таблицу)
•    Что нашел солдат Лукашук? (Педагог выставляет картинку № 3 в таблицу)
•    Что неожиданно произошло? Почему Лукашук вернул находку? (Педагог выставляет картинку № 4 в таблицу)
•    Куда пошел Лукашук с бойцами? (Педагог выставляет картинку № 5 в таблицу)
•    Что случилось с Лукашуком во время наступления? (Педагог выставляет картинку № 6 в таблицу)
•    Кого увидел солдат когда очнулся? (Педагог выставляет картинку № 7 в таблицу)
•    Для кого была нужна овсянка? Зачем? (ответ: Овсянка нужна была для собак. Во время войны собаки использовались для вывоза раненых с поля боя. (Педагог выставляет картинку № 8 в таблицу)
10. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора.
Логопед: Вслушивайтесь,  как я читаю.

11. Пауза для подготовки детей к ответам для запоминания текста (несколько секунд)

12. Пересказ по частям. (3-5 человек)

13. Итог.
Логопед: Молодцы  ребята, вы составили хорошие рассказы. Какие качества необходимы для защитника Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость и т.д.).

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балакина Алевтина Сергеевна. Игра по развитию речи 'Стойкий солдат'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Солдат времен Екатерины II
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Лысикова Елена Александровна. Конспект занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь