Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
- Закрепить полученные знания о живой и не живой природе.
- Продолжаем развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, познавательно-исследовательский интерес.
- Воспитывать умение работать в команде и уважение друг к другу.
Материал: кроссворд на листе А4, карандаш, стрелки, грибочки, 2 ведерка, вода, 2 деревянные ложки, картинка в виде пазла.
Ход занятия.
Ребята в течение всего учебного года мы много узнали интересного и нового. Делали подделки, проводили опыты, рисовали. Сегодня я хочу вам предложить, разгадать кроссворд, но он не простой. Каждое выполненное задание дает слово-подсказку к следующему. Когда вы отгадаете весь кроссворд, то найдете нечто интересное. Вы согласны?
Скачать конспект
1. Отгадывают загадку. Нужно вписать слово в кроссворд.
Что же это за девица. Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (ёлка).
Вписываем первое слово в кроссворд.
2. На елке висят игрушки, нужно составить слово-подсказку (стрелки).
Вписываем второе слово в кроссворд. Пройти по стрелкам.
3. Стоят корзинки. Что можно собрать в корзинки? (грибы). Вписываем третье слово в кроссворд. Кто грибочки соберёт, тот подсказку найдет.
4. Из грибочков составить слово (липа). Вписываем четвертое слово в кроссворд.
5. Под липой нужно собрать вредные для земли листочки, на одном из них отгадка (песок). Вписываем пятое слово в кроссворд.
6. А теперь задача – шутка,
Только на одну минутку! * По траве бежал котенок А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (восемь) Вписываем шестое слово в кроссворд.
7. Площадка нашей группы. Испытания пройди и подсказку получи.
Задание «Переправа».
Цель: социализация, сплочение детей.
Ход игры. Нужно из полного ведра перенести воду в пустое ведро, на дне которого подсказка (Нужно быстро ответить на вопросы). В ответе последнего вопроса подсказка.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) Вписываем седьмое слово в кроссворд.
8. Расставь картинки в нужном порядке. Получишь подсказку (урожай). Вписываем восьмое слово в кроссворд.
9. Куда собирают урожай? (ящик, корзина) Вписываем девятое слово в кроссворд.
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, проявили смекалку и находчивость. Взамен хочу подарить вам маленький приз.
|