Цель: Закрепление знаний о доброте, дружбе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятием «отражение».
- Познакомить с новой сказкой, помочь ответить на вопросы: «Кто сидит в пруду?», «Где можно увидеть отражение?», «С каким настроением пришел Крошка Енот», «Кто дал хороший совет Крошке Еноту?».
- Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми, показать на примере героев сказки.
Словарь:
- предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.
- признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.
- глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.
Грамматика: Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.
Методы и приёмы: Практические: слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Наглядные: рассматривание картинок к произведению.
Словесные: повторение названия и героев произведения.
Материалы: медвежонок, куклы с зеркальными лицами, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям.
Ход занятия
Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!
В группе появляется медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Медвежонком.
Медвежонок: Ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.
Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.
Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?
Ответы детей.
Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею… Что же делать? Оксана Анатольевна, Вы мне поможете?
Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.
Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.
Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?
Ответы детей.
Медвежонок: Здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?
Ответы детей.
Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.
Физ. минутка: Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.
Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?
Медвежонок: Ребята мне пора уходить до свидание!
Ребята прощаются.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
- Кто главный герой сказки?
- Куда мама послала Крошку Енота?
- С кем пошёл Енот?
- Боялся ли Енот идти один за раками?
- Как Крошка шёл по лесу?
- Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
- Что есть у Дикобраза?
- Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
- Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
- Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
- Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
- Про кого рассказала Обезьянка?
- Кого увидел Енот в пруду?
- Что он стал делать?
- Что ему посоветовали сделать лесные жители?
- Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
- Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
- Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
- Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
- Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
- А чтобы помириться?
- Что людям даёт улыбка?
Затем воспитатель предлагает детям подойти к зеркальным куклам и посмотреть свое отражение и послушать ещё раз песенку про улыбку.
|