Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Игры с макаронами

Цели:

  1. Организовать совместную деятельность (игровую, учебную).
  2. Развивать внимание, воображение, фантазию, восприятие.
  3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
  4. Побуждать детей к активным действиям, концентрации внимания.
  5. Совершенствовать навык анализа, синтеза, планирования своих действий.

6)

Оборудование: макароны (паста) различных форм, фигур из твёрдых и мягких сортов пшеницы, картон, клей, акварельные краски, пластилин.

 

Скачать конспект

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам (5-6 детей) один раз в неделю; длительность занятий 15-30 минут.

Первые занятия планируются как индивидуальные, последующие направлены на выполнение поставленных выше целей. Использование макарон на занятиях необычно, дети с большим интересом откликаются на новое, яркое впечатление. Игры с макаронами очень нравятся детям, они могут продолжительное время создавать свои фигуры, сюжеты, конструировать дома, фигуры, города.

Используемый материал – макароны – можно купить в любом магазине. Их форма, размер, толщина, цвет разнообразны. Остаётся совсем немного – показать как из этого разнообразия можно создавать своё, новое произведение. Выложим на картоне из макарон солнышко, приклеим его, а затем разукрасим в оранжевый цвет. Получается очень необычно! А у ребёнка уже заработали пальчики, фантазия нашла своё проявление.

Чтобы такая игра получалась, необходимы правила, поэтому ребёнку предлагается принять на себя роль творца, волшебника. Правила работы с макаронами вводит педагог, он организует деятельность, планирует следующее занятие.

Игры с макаронами можно использовать на занятиях по обучению грамоте, математике, развитию речи. Дети выучили новую букву, цифру – выложите её на картоне с помощью макарон. Познакомились с многообразием рыб – смастерите вместе с детьми целый аквариум «макаронных» рыб. А если взять длинные спагетти, да сконструировать высокий дом, закрепив его пластилином, то можно создать целый город. Ребёнок сразу почувствует хрупкость создаваемых им домов, зданий и будет впоследствии бережней относится к своему дому, детскому саду, городу и миру в целом.

Детям очень нравится создавать что-нибудь новое. Будь то игра, занятие, беседа или конструирование. В группе у нас есть много разных игр и конструкторов. Но в последнее время детям очень нравится делать играть с макаронами. Конечно же макароны-это продукт питания. Но мы же используем их не в варенном виде, а в твердом.

Чтобы мир игровых приключений стал еще веселее, макароны можно покрасить. Лучше всего это делать пищевым красителем, потому что он лучше ложится, чем краска, например, гуашь. К тому же, макароны прокрашиваются сложнее крупы или соли, особенно, если это спиральки или резные колечки. Удобнее всего красить макароны в пакете или пластиковой банке. Краситель разбавляют в воде на глаз, это зависит и от количества макарон, и от насыщенности, которую хотим получить в результате.

Старайтесь много воды не добавлять, так как макароны размягчаются. После того, как макароны прокрасились, выкладываем их на сухую поверхность, но не на бумагу, так как иначе придется макароны отдирать, лучше всего на пакет или противень. Крашеные макароны имеют еще одну досадную привычку — они склеиваются, поэтому почаще их переворачиваем и разделяем их между собой. Для игры еще пригодятся пластиковые контейнеры, поднос, миски, ложки и мелкие игрушки.

Варианты игр:

1. Найди игрушки.

Возьмите пластиковый контейнер, насыпьте в него макароны, закопайте в глубине мелкие предметы и предложите ребенку найти их.

2. Сделай бусы для любимой мамы.

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

3. Поймай змею.

Когда на шнурке набралось достаточно макаронин, покажите, как шнурок может двигаться — имитируя движения змеи.

4. Накорми куклу.

Куклу делаем из пластмассовой бутылочки. Под пробкой-шапочкой рисуем лицо, а вместо рта делаем отверстие диаметром 1-1, 5 см (края обязательно надо обработать, чтобы ребенок не поранился). И предлагаем ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!»

5. Выложи узор.

Тонким слоем пластилина покрываем лист картона. И выкладываем узоры, вдавливая их в пластилин.

6. Макаронные картины

Макароны хорошо крепятся клеем ПВА к любой поверхности — и к бумаге, и к цветочному горшку, и к рамочке для фотографий. Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовую картину можно раскрасить.

7. Вырастим сказочное дерево.

Из пластилина делаем выпуклое основание, в него вставляем спагетти, на них в разном порядке нанизываем окрашенные макароны разной формы.

8. Крупяных дел мастер.

Для таких игр с ребенком подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль. Ребёнку предлагается перебрать крупы и макароны из общей мисочки по контейнерам.

9. Бассейн для пальчиков.

Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

Помните, что главная цель всех развивающих игр — всестороннее развитие малыша. Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи крохи.

Просмотров: 675
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь