Наталья Шишигина. Консультация для родителей 'Аранжировки из природного и бросового материалов'

Консультация для родителей Аранжировки из природного и бросового материаловКонсультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»
О значении ручного труда для всестороннего развития детей.
В процессе работы с природным материалом формируется бережное отношение к природе, и воспитываются первые трудовые навыки.
Встреча детей с природой расширяет их представления об окружающем мире.
В процессе систематического ручного труда руки ребенка приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, что важно для его подготовки к школе.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания и повышению его устойчивости, помогает формированию произвольного внимания.
Изготовление поделок из природного материала удовлетворяет детскую любознательность. В поисках нового дети проявляют интерес к творчеству, дизайну, добиваются поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на их эмоциональный настрой.
В процессе ручного труда формируется характер ребенка: изготовление поделок требует волевых усилий. Под руководством взрослого он старается устранить трудности, у него формируется такие качества, как самоконтроль и самооценка.
Природный материал, который можно использовать в работе с детьми.
Материал: шишки, орехи, хвоя, каштаны, желуди, березовая кора, ветки, листья, семена, шиповник, рябина, солома, мох, перья, ракушки.
Дополнительные материалы: бумага, фольга, пластилин, проволока, нитки, цветные лоскуты, галька, фанера.
Лучшие работы будут использованы для преметно-развивающей среды групповой комнаты. Для украшения комнат в зимнее время можно подобрать, прежде всего, ветки декоративных кустарников с ярко окрашенными плодами (шиповник, боярышник) и красиво изогнутые, имеющие причудливый силуэт (ветки липы, дуба, яблони). Очень красочно выглядят листья клена и осины, эффектны засохшие побеги с соцветиями злаковых, лилейных, особенно их зонтики; достигающие иногда больших размеров.
Аранжировки из сухих листьев и правила их составления.
При составлении композиций из сухих цветов нужно помнить о соразмерности: огромный букет в огромной вазе неуместен в маленькой комнате. Для пышного букета лучше выбрать простую, строгую по форме и цвету вазу. В среднюю ставят более скромные растения, оттеняющие ее красоту. Для темного помещения подбирают светлые и яркие растения. Сухие цветы и соцветия можно слегка подкрашивать акварельными или гуашевыми красками.
Качество зимних букетов и композиций зависит от того, когда собирают необходимый материал. Очень важно для растения найти момент, когда оно наиболее декоративно и лучше всего подходят для обработки. Так, луговые травы и хлебные злаки лучше срезать до начала полного цветения или осенью.
В композициях можно использовать растения, которые хорошо сохраняют форму и цвет высушивания: тысячелистник, гортензия, синеголовка и другие. Их нужно срезать до цветения.
Сухие цветы ставят не только в вазы, кувшины и глиняную, но и в подсвечниках, плетенках, корзинах, на подносах, а также в разных лесных заготовках – корягах, обросших лишайником, в изогнутых ветках, коре, мхе, срезанных со стволов деревьев грибообразных твердых наростах, ветках ольхи и лиственниц с небольшими шишками.
Сухие растения – идеальный материал для настенных и подвесных композиций. Для них собирают разные злаки, ярко – желтые соцветия пижмы, пышные султаны конского щавеля, которые обогащают палитру сухого букета.
Из садовых растений популярны оранжевые «фонарики» физалиса и лунарии с прозрачными оранжевыми пленочками. Можно использовать семена маков, ирисов.
Работы с использованием сухих растений можно начинать с детьми младшего возраста в первой и второй половине дня, как часто занятий по рисованию, лепке, изготовлению аппликаций. В старших группах также занятия проводят 2 раза в месяц.

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Бобкова М.В, Елизарова Н.Г. Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручного труда на 2017-2018 учебный год
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Белова Тамара Дмитриевна. Консультация из опыта работы. Изготовление игрушек-самоделок из различных материалов
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь