Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала

Мини-музей Поделки из бросового материалаЦель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей.
Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.

Разделы и экспонаты.
Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы.
Изготовление шкатулки (средний возраст)
Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.
Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.

Ход работы:
1.    Подготовленный материал разрезать в соответствии с размерами внутренней части шкатулки и обклеить, дать высохнуть.
2.    Оформить шкатулку по желанию: наклеить бусинки, бисер. и т.д.

Раздел "Изделия - игрушки". Здесь расположены поделки, которые можно использовать для игр. Например, собачка, клоун, модуль для строительства, куколки театров, кораблики и др.
Игровые задания:
•    Раздать готовые тексты и инсценировать с этими поделками;
•    При помощи экспонатов музея поставить сценку на заданную тему;
•    Составить описательные рассказы об экспонатах;
•    Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;
•    Составить рассказ, к котором какой -либо экспонат музея играет главную роль.
Изготовление собачки-друга (старший возраст)
Материал: пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход работы:
•    спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
•    соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
•    оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.

Раздел "Бытовые вещи". Особенностью поделок этой группы являются практичность и легкость изготовления. Поделки можно делать в домашних условиях и в детском саду с детьми старшего возраста. Здесь расположены подставка под горячее, подставка для ниток, корзинка из проволоки, из открыток.
Игровые задания:
•    "Опиши предмет": Какой? Из чего сделан?;
•    Выявить особенности изготовления: Как и для чего сделан?;
•    Знакомство с приёмами работы: обвязать, оплести, обвернуть.

Изготовление подставки для ниток
Материал: основа - пробка от пластмассовой бутылки, колпачки от фломастера или штыри из проволоки, шило, клей - момент.
Ход работы:
1.    В середине основы при помощи горячего шила сделать отверстие.
2.    Смазать каждое отверстие клеем и вставить палочку - штырек, дать просохнуть в течение 20 - 30 мин.
3.    Готовое изделие заполнить необходимыми предметами: на каждую палочку - штырек надеть катушку с нитками.
По желанию, количество ячеек для ниток можно увеличить за счет дополнительных пробок и сделать в определенной форме, например, цветка. Для этого боковины пробок проткнуть нагретым шилом и скрепить между собой способом протяжки проволоки: один конец проволоки закрепить - сделать временную петельку. В конце работы распрямить конец проволоки и перекрутить оба проводка между собой, лишнее отрезать.

Конспект экскурсии (старшая группа)

Цель экскурсии: познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в музее, рассказать как можно изготовить своими руками игрушку из бросового материала.
Материал: экспонаты мини-музея, пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход экскурсии

1.    Встреча гостей по пригласительным.
2.    Знакомство с правилами поведения в музее.
•    Дорогие, дети, руками экспонаты трогать можно - только осторожно.
•    Экскурсовода не перебивать, а то он может замолчать!
3.    Представление экспонатов.
Дети читают стихи.
•    Мы вместе с мамой, с папой
Поделки мастерим,
Мы ничего не выбросим -
Ведь всем мы дорожим!

•    Люблю свою я родину,
Ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик
Я в дело приложу:
Красивые картины,
Шкатулки, зеркала
Из пробок и из семечек
Умею сделать я.
Природа мной довольна,
И я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой
При помощи моей!

•    Изделие готово - и очень "ничего",
А завтра сяду снова и сделаю ещё!

- Представляем вашему вниманию наш мини-музей "Поделки из бросового материала". Все экспонаты выставки изготовлены руками детей и их родителей, сотрудниками нашего детского сада. Посмотрите какое разнообразие поделок, которые выполнены из различного материла: коробки, пластиковые бутылки, пробки, банки, жестяные крышки и т .д.
- В нашем мини-музее 3 раздела:
1.    декоративные вещи: ваза, картина, часы , …;
2.    изделия - игрушки: собачка, клоун-весельчак, модуль для строительства, …;
3.    бытовые вещи: подставка для ниток, подставка под горячее, шкатулка…
- Особое внимание хочется обратить на вот эту замечательную скатерть, созданную 25 января 2010 года, во времена правления Дмитрия Медведева. Следует отметить, что это изделие ручной работы, в которой принимало участие 15 человек, т.е. 30 рабочих рук. На изготовление ушло 30 минут. Скатерть сделана из 3-х видов бумажных обоев. При создании возникало много споров по вопросу компоновки элементов. Но как мы видим, работа была благополучно завершена, и готовое изделие передано в наш музей.
4.    Изготовление собачки друга.
- Сейчас я предлагаю вам, ребята, самим попробовать изготовить игрушку собачку - друга. Для этого прошу вас пройти в группу, занять место за рабочими столами.
Ход работы:
•    спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
•    соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
•    оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.
5.    Итог.
Педагог хвалит детей за готовые изделия - игрушки. Предлагает дома сделать ещё какое либо изделие.

(Н.С. Корелина)

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»
  • Главный Редактор. Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Зотова Наталья Яковлевна Мотлахова Виктория Николаевна Лакосник Анна Сергеевна. Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь