Редактор. Поделки из проволоки - солдатики

Поделки из проволоки - солдатики

Войско из проволоки.

С огромным удовольствие представляю данный материал. Сам испытал детский восторг, получив письмо от Михаила Мороза из Минска - автора этих работ, и увидев фотографии, которые сегодня увидите и вы.
Ничего подобного до этого я не встречал, ни по степени оригинальности, ни по уровню профессионализма, до которого доведена технология изготовления из обычного провода казалось бы элементарных фигурок - СОЛДАТИКОВ!
Так же не могу не обратить внимание на шикарное чувство юмора, которым пропитаны все комментарии к фотографиям. Уверен, что вы получите огромное удовольствие уже от одного только прочтения этого материала и вам непременно захочется скрутить хоть одного проволочного вояку.
Испытываю гордость за то, что Михаил доверил нашему сайту и нашим посетителям секреты своего мастерства.
На этом умолкаю и представляю слово автору.

Предыстория.

Я инженер-программист и системный администратор, начальник группы программирования на одном из заводов Минска. Солдатиками не занимался уже очень давно.
Построил квартиру и при переезде на антресолях жена нашла коробку из-под сигар с солдатиками. Выкинуть не дала. Наоборот, стала утверждать, что сие есть круть несусветная и я должен это показать, а не прятать. Вот послушался.:)
А начать "крутить солдатиков" побудила статья в приложении к "Моделисту-конструктору", за не помню какой семьдесят-бородатый год, под названием "Армия-пятиминутка". Там описывались весьма примитивные фигурки из двух проволочек морского узла. Может быть и не обратил бы внимания, но именно в то время (я в класс второй-третий ходил тогда) произошло несчастье - пожар в квартире. Кто-то до сих пор не найденный бросил сверху на балкон то-ли горящий самолетик, то-ли спичку. Короче я в одночасье лишился всех игрушек. Поверьте, это был серьезный удар по детской психике. Новые не светили - новорожденная сестра и восстановление хозяйства с нуля ресурсов на солдатиков не подразумевали. Но зато попался моток телефонного многожильного кабеля и этот черно-белый на плохой бумаге недожурнал-приложение. :) Стал крутить узелки, пошло-поехало. В круг интересов попала военная униформа, потом история костюма вообще, история оружия и фортификации, награды, знамена (вексилология), эмблематика, потом геральдика во всем её великолепии, городские гербы на значках :), техника военная в моделях и описаниях....где остановлюсь не знаю :)Все такое интересное. Читаю, читаю, читаю.


 

Переходим к делу.

Вот, что нам потребуется для работы. Чем цветов больше, чем, разумеется, лучше. Замечательно подходят телефонные кабели номеров этак на 100, но и выкушенные из старого телевизора разноцветные проводки сгодятся не меньше. Главное, чтоб внутри была медная неплетёная жила. Проверить легко - проволока должна держать изгиб.


Ну и идея желательна с самого начала. Очень удачно, если есть каталог какого-нить KIRIN'а или DRAGON'a (фирмы, изготовляющие модели техники и фигурки людей). Или книга по униформе. Или армейские воспоминания. Или...
Впрочем, хватит лирики. Делаем диверсанта с автоматом. Солдатика.

По ходу в кадре будет крутиться уже готовый солдат в голубой ООНовской каске и триколором на рукаве. Типа солдат-россиянин из сил KFOR. Так вы на него внимания не обращайте.
Основа солдата - простой морской узел из двух проволочек. Размер заготовок - см. линейку. Одна - это будущие руки и голова, вторая - ноги (обувь).


Вяжем узел.
Ничего сложного пока. Вы в детском саду научились на ботинках почти такой же вязать (только моряки его с пренебрежением называют почему-то "бабий узел"). Это "правильный", не бабий.

Теперь, внимание!
У заготовки уже можно различить "спину" и "живот": видны "колени" будущих ног.
Выгибаем "голову", как показано.


Обкручиваем вторым концом "шею", как показано, и делаем еще пол-оборота, чтоб будущие "руки" растопырились в стороны.


И вот такое недоношенное чудо (один-в-один) должно в итоге получиться.
Почти по Стругацким - существо мучимое почти всеми болезнями, и которое гуманнее будет пристрелить. Впрочем могут получаться еще бОльшие уродцы. И вы лично в этом сможете убедиться, если вздумаете попробовать сами. Через этот мой курс я уже много народа пропустил и без слёз на их первые образцы смотреть не мог никогда. Так что и вы не отчаивайтесь, разглядывая своих рахитичных гидроцефалов.


Теперь откусываем лишнее на нижних конечностях и навиваем солдату "кулачки" на обеих руках. Навивать надо вокруг проволоки, из которой в дальнейшем будем делать вооружение. И обратите внимание на направление витков. На разных руках они разные. Остатки проволоки с рук удаляем.
Согните получившемуся скелетику ручки-ножки в антропоморфном виде и он у вас должен встать на ноги и устойчиво стоять, как на фото.


На этом первая часть инструктажа закончена. Вот то, что должно получиться. ) Прости меня, Леонардо.


сталось героя одеть, снарядить и вооружить. И, как показывает практика, дети берут вас в почти пожизненную кабалу. И месяца через три вам становится проще их самих научить плести себе воинство, чем самим под носом у начальства доплетать на работе очередную партию винтовок М-16 с подствольными гранатометами для группы дальней разведки.

Обмундирование.
На очереди куртка. Пусть рукава будут закатаны до локтя. Так играбельней получается.
Кстати, если бы мы изначально планировали получить негра афроамериканца, то вместо оранжевой заготовки надо было бы взять проволоку соответствующего африканского цвета.
Начинаем витки с локтя.


Теперь воротник: по паре витков через "дырку в душе" и плечи с обеих сторон.
Не торопитесь. Эта часть работы будет всегда на виду.
Вид сзади. На ООН-овце - вид спереди (то, что бронежилетом не закрыто.


Всё. Прозаически заканчиваем куртку, наматывая отдельный кусок. Начинать надо снизу. Это этап формирования атлетического торса . Увеличивая или уменьшая натяжение от витка к витку можно добиться требуемого результата. Имею в виду, что можно сделать и рахитичную грудную клетку при весьма объемных "бёдрах". И наоборот.
Вот тут, например, никакого атлетизма я не наблюдаю. Крутил как крутилось.
Вытягиваем последний фиксирующий виток и откусываем остатки.


На очереди брюки.
Можно без особого выпендрёжа быстро обмотать ноги солдата проволокой соответствующего цвета. Это если модель позволяет. Например армии 18-ого века отличаются своей красочностью. Благодатная эпоха. Мдаа...
Пардон, отвлекся. Так вот - лёгких путей мы не ищем, поэтому сразу перейдём к "изыскам". Делаем камуфляжные портки.
Что для этого надо? Берем обрезки подходящей по замыслу и цвету проволоки и аккуратно вытаскиваем медную начинку (чтоб потом сдать во вторцветмет).
Чем короче получившиеся кусочки, тем "пятнистее" получится результат.
Теперь в правильном порядке нанизываем обрезки на заранее приготовленную, очищенную от изоляции медную жилку.
Концы проволочки стоит загнуть так, чтоб нанизанная изоляция не соскальзывала и не сваливалась в дальнейшем.
Примерно вот так. Дальше я покажу, на сколько хватило показанного кусочка и вы сможете сами рассчитывать необходимую длину заготовки.


Буду краток. Вуаля!


На первый взгляд, конечно, не сильно презентабельно, но главную свою работу камуфляж уже делает: силуэт на уровне ног ощутимо ломается. Не находите?

Всё, осталось только определиться с головным убором.

Тут разнообразия не так уж и много: быстро делаются только кепи с длинным козырьком (как показано), что-то типа каски (это демонстрировал мой ООН-овец во всех ракурсах) и шляпа с полями (наподобие ковбойской). Остальное всё более трудоёмко - фуражки, кивера ets. Всё покажу, но потом.
Ну и обещанные отметки: "штанов" из той проволочки хватило от А до В.



Всё. С одеждой покончено. Осталось оружие и снаряжение.

Пожалуйте в арсенал.

Вот тут уж ваше воображение может разгуляться вволю.
Каких-то конкретных рецептов по изготовлению того или иного образца дать не могу. Сам старался, чтоб получалось хоть немного узнаваемо.
Типичная ошибка - слишком большой размер оружия.
Лепишь, лепишь его отдельно от фигурки...потом прикладываешь - мама родная! Автомат размером метра в полтора (в масштабе).
Поэтому рекомендую основную заготовку (проволочку) в руках повертеть и к пузу бойца примерить.
Что у нас здесь? У нас тут буквально из двух кусочков черной проволоки прототип американской винтовки М-16. Небрежность изготовления привела к тому, что отвалилась часть прицела, показанная красной чертой. И выглядит вблизи кошмарно, но стоит учесть, что между соседними витками проволоки расстояние меньше миллиметра - 0.9мм.

Возвращаясь к предыдущей картинке - претерпела изменение левая рука.
Если вдруг возникло желание заставить солдатика держать что-либо полуобхватом, то имеющейся в "кулачке" проволоки аккурат хватает на такую трансформацию.

Ну вот по большому счету мы солдата вооружили
Тут он в положении полуприсяда ведет огонь, как учат во французском иностранном легионе.
(Вся прелесть тут в том, что ребенок сможет менять позу и оружие солдатика по своему усмотрению. И при этом фигурки стоят на своих ногах, если поза правильная.
И оглядывается по сторонам если солдатика поджечь, то он красиво горит разноцветным пламенем в зависимости от цвета пластика изоляции.
Только детям об этом лучше не говорить. Но скелетики получаются очень прикольные).



Напоследок бонус: из обрезка буквально трёх сантиметров длиной получается шикарный бинокль. Три витка вокруг еще одной проволочки влево и столько же вправо. Все дела. 15 секунд.



Ну вот, добрались мы до этапа тюнингования нашего бойца.
Итак, экипировка и спецснаряжение.
Бинокль на грудь, подправим чуток винтовку, в руку - армейский спутниковый телефон системы "Иридиум".

На будущем ремне слева на право нанизаны подсумок для магазинов (накрутил как Бог на душу положил), телефон (прообраз - с поворачивающейся антенной) и две ручные мегагранаты с "чекой" и кольцом (тот самый случай, когда деталь делается без примерки и получается несообразно большой).
В руках - мачете и ножны для них.
Проволока на всё это (кроме самого ножичка, который солдатик должен уверенно держать в "кулачке") использована потоньше – 0,4 мм.

Навеска оборудования.
(С кадром я слажал, конечно).
Пояснения следуют.

Художник из меня фиговый, но вроде как понятно?

Затягиваем потуже получившийся пояс и равномерно распределяем аммуницию вокруг торса.
Как вариант - один (или оба) из получившихся хвостов перебрасываем через плечо на грудь, и получаем замечательную портупею.
Совет: сил на этом этапе можно не жалеть, чтоб элементы портупеи и ремня поплотнее прилегали к телу или даже слегка раздвигали витки "одежды".

Фиксируем в подходящую дырку (а они там будут) конец портупеи и обрезаем лишний хвост.
Ну вот почти и всё. Почти.

Он и она.
Зубочистка.

И позу мы можем принять абсолютно любую правильную.
В неправильной мы просто падаем.
(Тут у ребенка здорово вырабатывается мелкая моторика при попытках заставить солдатика стоять. Постепенно, чуть-чуть работая пальчиками, ребятёныш научается (вот ведь слово корявое!) подлавливать изгиб частей тела и стоп, при которых солдат уверенно стоит на своих двоих. Моя дочка недели две овладевала этим навыком (минуты по полторы в день ). Теперь ей Барби на каблкуах сбалансировать или карточный домик построить - раз плюнуть.).

Осталась мелочь сущая. Заплечный ранец (вещчьмешок).

Материал - черная изоляция с кабелей потолще и два кусочка черной проволочки, символизирующие то ли свернутую тёплую куртку, то ли бухту троса.
Тут уж сами думайте. Сверху поперёк - типа спальный мешок.
Нет? Фантазия у меня богатая, может со стороны дико кажется?
Для того, чтоб придать ранцу плоскую форму, протыкаем в центре основную часть насквозь П-образно сложенной очищенной проволокой и, сжав, фиксируем. "Хомут" приторачиваем самой тонкой проволокой, какая есть в наличии. Здесь это одна проволочка из многожильного гибкого медного провода.


Тут у меня кончилось терпение и спать хотелось, поэтому просто по варварски протыкаю несчастного насквозь, а не вожусь со шлейками, как было бы правильно.

Загнув на груди (тут не видно) кончики, получаем две симпатичные пуговицы (если хотите). Но мне не нравится, бо халтура. Ну да ладно.
Всё! Вид спереди. Высота фигурки 45 мм. (Не поленился перемерил. Сделал еще кадр, где он стоит на пятикопеечной монетке).

Вид сзади. Вроде всё. Теперь уже точно.

Вот, на монетке снял:

А вот так просто делается тельняшка - наматываются сразу две проволочки рядом.
На макушке- берет. В одном месте в разрыв синей изоляции вставлен красный кусочек в пару миллиметров. Получился типа красный флажок. В руках АК из арсенала (см.выше).

А можно всего солдата в камуфляж укрутить (только "ткать" его запаришься).
Зато на ноги можно одеть кусочки изоляции потолще и будут клёвые армейские ботинки.

А вот очень старый солдатик, которого я слепил под впечатлением только-что просмотренного "Хищника". Обратите внимание, как здорово делать ленту с патронами из шлейфа к флопповодам!


Отряд.


Можно сделать что угодно. Тут у бойца под мышкой (видно плохо, увы) из колечка изоляции с провода подходящего сечения изобрАжена кобура скрытого ношения.

А можно заставить стоять на одной ноге.

На этом сегодняшний рассказ заканчивается. На нем же заканчивается и рассказ Михаила о современной проволочной армии. Но! Но впереди нас еще ждут индейцы, гусары, каратисты, Робин Гуд, ...

В арсенале Михаила есть и моторизованная военная техника, и даже древние замки. Об этом всем я расскажу вам в самое ближайшее время.
Надеюсь, что сегодняшний урок вам понравился не меньше, чем мне. Произвел на вас такое же впечатление, как и на меня.

Еще раз выражаю восхищение и благодарность нашему белорусскому автору.

Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Величко Альбина Николаевна. Занятие по ручному труду «Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Поделки из проволоки
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Браслет из проволоки
  • Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь