Воспитатели МБУ детского сада No 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Зюзина Алена Ильинична, Мащук Татьяна Николаевна
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
Скачать полный текст статьи
Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.
Одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выготский.
Важным условием формирования знаний о взаимосвязях в окружающем мире является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений.
Установление взаимосвязей помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его. Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используются элементарные опыты:
Опыты, проводимые в специально организованных условиях, где предполагается активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей, с активным участием детей.
Игры-эксперименты на прогулке, в помещении, обогащающие представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, побуждающие познавательную активность и интерес к экспериментированию.
В процессе активной игровой познавательно – экспериментальной деятельности, ребенок расширяет представления о мире и начинает овладевать основополагающими формами упорядочения опыта: причинно–следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.
Через игры-эксперименты реализуются следующие задачи:
- расширение и углубление информации об окружающем мире формирование на этой основе системы представлений;
- развитие у детей мыслительных операций —анализа, синтеза, сравнения обобщения;
|