Цель: формирование интереса детей к творчеству К.И. Чуковского
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского
Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей
Развивать внимание, воображение, мышление, память детей
Способствовать развитию творческих способностей детей посредством театрализации, пения; способствовать развитию коммуникативной функции
Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к творчеству К.И. Чуковского
Оборудование: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям автора, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр (музыкальные эффекты), атрибуты к театрализации сказки «Муха-Цокотуха».
Ход ООД:
Воспитатель: Дорогие ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и писал для них сказки. Все его сказки обычно хорошо заканчиваются. (Слайд с картинками сказок). Вы догадались, кто писал эти сказки?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Все верно. Итак, мы с вами отправляемся в сказочную страну К.И. Чуковского. Для этого нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
К дедушке Корнею
В гости мы пойдем,
Много добрых сказок
У него найдем. (слайд1)
(музыкальный эффект, слышен голос Федоры и появляется она сама)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, это Федора!
Федора: Милые ребятушки, помогите мне вернуть мою посуду! Все меня бросили! Все убежали!
Воспитатель: Ребята, поможем мы Федоре вернуть сбежавшую посуду?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки, которые приготовила для нас сказочная страна. Федора, ты нам поможешь? Ты ведь всех героев сказок Корнея Ивановича знаешь.
Федора: Ой-ой! Милые мои, хорошие мои, конечно, конечно, я вам помогу. Только память меня подводит немножко. А если вспомню чего-ль, то непременно вам, милые, помогу!
Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки
1 задание
И никто с ним не дружил.
Стал приятною чистюлей,
Сразу вещи возвратил.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, отгадку мы увидим на экране (слайд 2)
На слайде появляется Мойдодыр.
Воспитатель: Вот и задание от Мойдодыра. Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Какие предметы нужны, чтобы быть всегда чистыми и опрятными? (слайд 3)
Дети отвечают
Звучит музыка
Федора: Ой-ой! Смотрите, ребята, что это там звенит? Слышите? Да это же мои тарелочки вернулись! Миленькие мои! (слайд 4)
Воспитатель: Вот видишь, Федора, ребята обещали тебе помочь, и возвращается к тебе твоя посуда.
Федора: Помогите, милые, помогите, хорошие! Г де-то еще чашки да ложки запропастились, самовар-то, самовар опять куда-то убежал.
Воспитатель: Конечно, поможем. Только ты тоже загадки слушай и нам помогай.
Воспитатель: Ребята, послушайте новую загадку.
2 задание
Глупая трусость
В той сказке живет,
И жить спокойно
Зверям не дает. (слайд 5)
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем песенку из этой сказки.
Дети поют песню «Ехали медведи на велосипеде» (сопровождение музыкального руководителя)
Федора: До чего же хорошая песенка вышла!
Воспитатель: Ребята, давайте решим еще одну задачку – кто же стал спасителям в сказке «Тараканище»?
2 задание
На слайде изображены животные и птицы. Дети должны выбрать правильный ответ. (слайд 6)
Дети отвечают
Федора: Все верно! Я точно помню!
Воспитатель: Ребята слышите? Что это там шумит? Это же чашки да ложки скачут по дорожке. Федора, вот как ребята постарались и вернулись к тебе твои чашки и ложки! (слайд 7)
Федора: Спасибо, ребята! Как я рада!
Воспитатель: Вот видишь, Федора, как ребята стараются и все загадки отгадывают.
Воспитатель загадывает детям третью загадку о сказке «Айболит»
3 задание
Добрый доктор всех лечил
И животных он любил.
Был бесстрашным и отважным,
На орлах летал однажды.
Ответы детей (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, скажите, вылечил Айболит зверей, когда путешествовал в Африку?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми?
Ответы детей (Заниматься спортом, правильно питаться, гулять, чистить зубы, быть опрятными, следить за чистотой)
Воспитатель: Федора, давай ребята тебя научат стирать и убираться.
Танец «Стирка»
Воспитатель: Что-то громко зашумело. Да это же стол к Федоре пришел (слайд 9).
Федора: Ай да ребята, какие молодцы!
Воспитатель загадывает детям четвертую загадку о сказке «Муха-Цокотуха».
4 задание
Кто-то на базар пошел,
Кто-то денежку нашел,
А потом попался в сети,
Их, наверно, не заметил.
Дети отгадывают (слайд 10).
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно назвать всех насекомых. (слайд 11)
Ответы детей
Воспитатель: Смотри, Федора, самовар твой тоже вернулся! (слайд 12)
Федора благодарит детей.
Воспитатель: Последнее задание самое сложное. Мы видим часть персонажа сказки. Нужно определить, кто изображен.
Игра «Отгадай кто?» (слайды 13-18)
Федора: Какие вы молодцы! Вы мне очень помогли сегодня! Обещаю вам больше не обижать посуду, буду ее мыть, за чистотой в доме следить.
Воспитатель: Федора, ребята хотят тебя порадовать. Сейчас они превратятся в настоящих актеров и покажут тебе сказку «Муха-Цокотуха»
Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»
Федора: Ой, до чего ж вы хороши! И плясали от души! Вас я хочу подарком отблагодарить.
Федора дарит раскраски по сказкам К.И. Чуковского
Дети с Федорой вспоминают, в каких сказках К.И. Чуковского они побывали, что им больше всего запомнилось.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Федорой. Нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Скажем такие слова: «Вокруг себя три раза обернись и в детском саду очутись!»
Дети возвращаются в группу.
|