Задачи:
- познакомить с названиями дней недели
- закреплять знание названий частей суток ( «утро», «день», «вечер», «ночь»)
- упражнять в измерении предмета, умении показывать часть и целое
Материалы: Цветик-семицветик с названиями дней недели, палочки Кюизенера (1 красная, 4 белые)
Описание:
«Сколько частей получится»
Перед каждым ребенком на столе цветные счетные палочки.
-Положите перед собой красную палочку. А теперь проверьте сколько белых палочек укладывается в красной палочке? (Четыре)
-На сколько частей можно разделить палочку, если мерка – белая палочка? (На четыре части). А чему будут равны эти четыре части? Т.е. четыре части в виде белых палочек составляют одно целое в виде красной палочки.
-Что больше – одна четвертая или две четвертых? Что меньше одна четвертая или две четвертых?
-Вы помните, что каждые сутки тоже имеют четыре части.
Солнце встает и наступает …
Солнце поднимается высоко и приходит …
День прошел, солнце садится и приходит …
Вот и вечер прошел и наступает …
Динамическая пауза
-Потрудились – отдыхаем Части суток повторяем. Уром дети все проснулись Быстро встали, улыбнулись.
Дружно вместе потянулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. С мамой мы бежали в сад,
Где друзей я видеть рад. Там занимались и играли, Много нового узнали. Днем солнце ярко в небе светит,
Погулять выходят дети. Бегать, прыгать и играть, Никого не обижать. А потом обед у нас
И за ним тихий час. Вечером в саду играем, Книжки новые читаем. А потом гуляем
И родителей встречаем. Маму с папой за руку держа, Идем домой мы не спеша. Ужинать садимся, Ночью спать ложимся.
Просмотр презентации «Емелина неделя»
-Ребята, посмотрите какой цветик-семицветик у меня есть. Как вы думаете почему он так называется? (У него семь лепестков). Давайте посчитаем и проверим так ли это. Каждый лепесток обозначает день недели и имеет свой цвет. Это цвета радуги. Чтобы легче было запомнить порядок расположения цветов существует стихотворение:
Каждый-КРАСНЫЙ. Это будет ПОНЕДЕЛЬНИК Охотник-ОРАНЖЕВЫЙ. Это будет ВТОРНИК Желает-ЖЕЛТЫЙ. Это будет СРЕДА Знать-ЗЕЛЕНЫЙ. Это будет ЧЕТВЕРГ
Где-ГОЛУБОЙ. Это будет ПЯТНИЦА Сидит-СИНИЙ. Это будет СУББОТА Фазан-ФИОЛЕТОВЫЙ. Это будет ВОСКРЕСЕНЬЕ
Проводится игра «Живая неделя»
Семеро детей строятся в ряд и пересчитываются по порядку. Первый ребенок делает шаг и говорит: «Я-понедельник». Какой день следующий? Выходит второй ребенок и говорит: «Я-вторник» и т.д. По сигналу воспитателя: «Перепутайтесь!», «дни недели» разбегаются по комнате. По сигналу: «Неделька соберись!» вновь встают в том же порядке. Какой день недели первый? Какой день стоит между пятницей и воскресеньем? Четвертый день-прыгни четыре раза, воскресенье-хлопни семь раз…
Проводится игра «Что я делал?»
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Эти дни я отдыхал.
|