Шеина Ирина Сергеевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Автор: Ирина Сергеевна Шеина

Цель: 1. Создание разнообразных образов рыб, используя различные нетрадиционные техники (бумагопластика, обрывная аппликация, оттиск печатками).

Задачи:

  1. Познакомить детей с подводными обитателями: расширять знания детей о видах рыб и среде их обитания.
  2. Закреплять умение создавать образ рыб различными способами: пользоваться разнообразными материалами, техниками рисования, использовать нетрадиционные приемы.
  3. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать интерес к водным обитателям, бережное отношение к природе.
  5. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Материал: зрительный ряд с изображением разных видов рыб – морские, речные, аквариумные.

 

Иллюстрации к сказкам «По щучьему велению» и «Сказка о рыбаке и рыбки». Панно «Подводный мир», игрушка – щука

На столах:

1- картон разного размера и формы с изображением контура рыб.

Цветная бумага для обрывания, клей, кисти, салфетки, подносы.

2- печатки из пробок в форме полукруга, гуашь цветная, блюдца с

штемпельной подушечкой.

3- гофрированная (креповая) бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, подносы.

Аудиозапись отрывка из муз. произведения с шумом воды, плеском волн.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. «Приветствие»

Предложить детям встать в круг, взяться за руки, поднять их вверх и сказать всем вместе «Доброе утро!».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку, тепло. Настроились на интересный, удивительный день!

Мир, в котором мы живем, полон тайн и чудес. Вы любите чудеса?

А где происходят чудеса? (в сказках)

Какие волшебные сказки вы знаете?

В каких сказках рыбы исполняли желания? ( «Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему велению») — показать иллюстрации к сказкам.

У вас есть желания? Расскажите о них.

(дети сообщают желания; подвести к тому, что они хотят попасть в подводное царство).

Для того, чтобы ваше желание исполнилось, нам поможет моя волшебная щука! (внести щуку)

Садитесь все на ковер, устройтесь кому как и где удобно, закройте глаза, а мы начинаем исполнять ваше желание.

По щучьему велению,

По нашему хотению.

Перенеси нас, щука,

В подводное царство!

  • Звучит музыка на тему «Море».

Раскладывается панно «Подводное царство»

Вот, мы с вами и переместились в подводный мир. Что вы услышали, слушая музыку? (шум моря, плеск волн и т.д.)

А кого мы встретим в подводном царстве, каких обитателей? (рыб)

Каких рыб мы увидим, назовите их?

Вот как много рыб вы назвали. Молодцы!

Ребята, скажите, могут в жизни встретиться в одном водоеме щука и карась? (могут, в реке)

А щука и морской окунь? Нет, щука пресноводная, речная рыба,

а окунь живет в море.

Правильно, все рыбы имеют свою среду обитания, свой дом. Есть рыбы аквариумные – гуппи, скалярии, вуалехвост, неон и др.

Есть рыбы морские – морской окунь, рыба-пила, акула и т.п.

А есть рыбы речные – ерш, карась, судак, налим, щука.

И только в нашем подводном волшебном царстве эти рыбы могут встретиться.

Давайте, поиграем в нашем царстве в игру «Море волнуется».

Молодцы! Хорошо играли.

Но пока мы играли, приплыла акула и распугала всех жителей подводного царства. Нам нужно срочно помочь заселить подводный мир новыми жителями.

  • Так как наше подводное царство волшебное, то и рыбы у нас будут необычные.

Мастера по-разному изображают рыб.

Какими способами можно изобразить рыбок?

Художники рыб рисуют, скульпторы лепят. Посмотрите на этих рыб. Как мы называем эти фигурки? (скульптуры малой формы). Что можно о них рассказать? Какие они? (красивые, яркие, блестящие, необычные, сказочные). Что делают эти рыбки? Как догадались?

Мы тоже будем делать необычных рыб.

Показать образцы, рассказать о способах выполнения. Предложить выбрать способ и сесть за тот стол, на котором находится нужный изобразительный материал.

Приступая к работе, вспомните о строении рыб, о том, чем похожи рыбы и чем отличаются.

2. Индивидуальная работа детей. Помощь, совет, напоминание.

3. Рефлексия: Ребята, кто закончил свою работу, подходите к подводному царству и размещайте в нем своих обитателей. А мы, вместе со щукой, полюбуемся на ваших рыб.

Посмотрите, какое красивое царство у нас получилось.

Расскажите, какая работа вам понравилась? Почему? А каким способом выполнили эту работу? Все постарались. Молодцы!

На память о нашем путешествии в подводное царство, щука решила преподнести вам подарок – ракушку. Чтобы вы слушали шум моря, любовались ее красотой, и вспоминали о нашем путешествии. А также, щука надеется, что вы бережно будите всегда относиться к подводным обитателям, будите охранять их и их дома: ваш аквариум, реки, озера и моря.

Нам пора, По щучьему велению,

По моему хотению.

Верни нас, щука, обратно в группу!

Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую интересную компанию. Нам было сегодня хорошо с вами вместе.

Давайте на прощание пожмем друг другу руки и пожелаем всего хорошего.

Встали в круг, взялись за руки, подняли их вверх, улыбнулись и сказали «До свидания! До новых встреч!»

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
  • Редактор. Стихи про рыб
  • Главный Редактор. Гороскоп Любовь для Рыб (21 февраля - 20 марта)
  • Колобова Гельсина Фидаиловна. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
  • Раудис Олеся Петровна. Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Архипова Светлана Юрьевна. План — конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство морских обитателей»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Шкадун Елизавета Викторовна. Новогодний праздник в старшей, подготовительной группе «По щучьему велению»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Нащекина Светлана Владимировна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Викулова Наталья Яковлевна. Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Жармышева Чинара Ммиреевна. Интегрированное занятие на тему: «Подводное путешествие»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь