Паншина Татьяна. Конспект занятия на тему: 'Путешествие в царство Грамоты'

Конспект занятия на тему: Путешествие в царство ГрамотыЦели:

  • Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
  • Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.

Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.

Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».

Ход занятия

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Логопед читает письмо, в котором говорится, что в царстве Грамоты произошла беда. В царстве все буквы, слоги, слова испачкали Кляксы. Если мы не поможем, то исчезнут все буквы на свете.

Логопед. Готова ли ты отправиться в долгий и нелегкий путь? (Ответ ребенка или детей). Кто живет в этом царстве? (Звуки, буквы, слоги, слова.)

Основная часть.

На столе у ребенка лежит лист с кляксами. Под кляксами спрятались «жители» царства Грамоты (звуки…).

Логопед. Чтобы нам стереть первую кляксу ты должна вспомнить стихи о буквах.(Ребенок читает стихи о буквах).

Логопед. Молодец! Одна клякса исчезла. Давай продолжим спасать царство от клякс.

Задание. Убери лишнюю букву, вставь недостающую. Домик с надписью: «ДРОМИК для СЛ…В»).

Дидактические игры.

«Составь слово»

На домике слоги, из которых необходимо ребенку составить слова.

«Исчезающие буквы».

Ребенок пытается прочитать слово, состоящее из деталей букв. Дописывает каждую букву, а затем читает: «нора», «азбука», «слог».

«Заколдованные буквы».

Нужно просунуть руку в «волшебный мешочек» и угадать, какая буква там спряталась.

Физкультминутка «Поймай звук»

У красного «Камня» (карточка) «ловим» гласные звуки (хлопнуть в ладоши или присесть), у синего «камня» - твердые согласные, а у зеленого – мягкие согласные. Далее задание усложняется: нужно определить звук в начале слова, а затем уже его «поймать».

Ребусы.

Ребенок отгадывает предложенные ребусы (доклад, насекомое, апельсин, бабочка) и делает звуковой анализ любого слова.

Вопросы:

- Сколько звуков в этом слове?

- Какой первый звук?

- Каким цветом его обозначим?

- Сколько гласных в этом слове? Назови их.

- Сколько твердых (мягких) согласных в этом слове? Назови их.

Заключительная часть.

Логопед. Молодец! Ты помогла стереть все «кляксы» в царстве Грамоты. Теперь ты можешь прочитать все слоги, слова. Буквы очень тебе благодарны и дарят тебе песенку: Звучит музыка «АБВГДЕйка».

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Редактор. Учим буквы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь