Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Жармышева Чинара Миреевна.
Магнитогорск 2014
Цель занятия: Развивать познавательный интерес к живой природе.
Задачи:
- уточнить представления детей о строении рыб, их образе жизни
- познакомить с рыбой-ежом, рыбой-бабочкой, рыбой-конем
- учить описывать характерные особенности внешнего вида рыб, определять их сходства и различие
- упражнять в подборе образных выражений.
Скачать презентацию
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Предварительная работа: чтение научно-популярной литературы о жизни рыб, рассказов о них (Акимушкин И из серии «Аквариум Московского зоопарка», энциклопедии «Мир животных».
Активизация словаря: водоросли, подводный мир, морской конек, батискаф.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Демонстративный материал: презентация.
Ход занятия.
Ребята я знаю, что вы любите книги. Сегодня нам принесли необычную книгу. Вы ее видите на экране эта книга для находчивых и любознательных. Вы себя такими считаете? Почему? А хотите узнать, о чем книга? Тогда открываем первую страницу. Как вы думаете что это? (ответы детей). А вы бы хотели опуститься на дно моря? Ребята на чем мы можем опуститься на морское дно? Воспитатель предлагает поплыть на большой подводной лодке. Я буду плыть рядом, но в другом подводном аппарате – батискафе. Ребята давайте повторим батискаф. Приготовились к погружению, закрыли глаза. Открыли глаза. Ребята давайте наденем водолазные костюмы и подплывем поближе чтобы, рассмотреть морских обитателей. Кого из представителей животного мира вы здесь видите? (Ответы детей) Чем они отличаются от рыб? Ребята посмотрите на эту схему и еще раз уточним, чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей). Какими красивыми словами можно назвать этих рыбок. Воспитатель: Да ребята действительно яркие, разноцветные, необыкновенные рыбки встречаются в подводном мире. Ребята послушайте загадку о рыбке. Догадайтесь кто она? Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Почему она похожа на бабочку?
А про эту рыбу придумайте сами загадку. В какой настольной игре мы можем встретить эту рыбку? (физкультминутка, танец) А сейчас вы превратитесь в рыбок и поплаваете вместе с ними. Сейчас мне бы хотелось поговорить о том, как сохранить красоту морского дна. Посмотрите ребята, что может произойти, например, если пролилась нефть на поверхность воды? Ребята, что образуется на поверхности воды? Да ребята образуется пленка из масла. Как это может повлиять на жизнь морских обитателей? Верно, эта пленка мешает проходить воздуху и еще не пропускает солнечные лучи, все морские обитатели начинают погибать, поэтому человек не должен загрязнять моря и океаны. А сейчас ребята предлагаю Вам составить обращение к людям о том, как сохранить красоту подводного мира. Как мы обратимся к людям? Ну, вот наступила пора прощаться с подводным миром. Ой, ребята мы нашли настоящий клад. Как вы думаете, что там находится? А давайте вместе откроем и посмотрим, что там лежит (подарок от морских обитателей) Всплытие под музыку. Вот и закрыта последняя страница нашей книги. Вам понравилось наше путешествие? Вы проявили себя любознательными, находчивыми детьми. В этом нам помогла волшебная книга.
|