Подготовила: Воспитатель Артеменко Л.А. 2014г. Цель: Формировать умение у детей делать кленовые литья из цветной бумаги Задачи: Образовательная: -Учить создавать кленовые листья, опираясь на показ и словесную инструкцию педагога; -Закреплять знания о признаках осени, о видах деревьев; Воспитательная: Воспитывать доброжелательное, уважительное и бережное отношение к живой природе; -Воспитывать у детей чувство узнавать новое; Развивающая: Развивать В.П.Ф.;
Скачать конспект
Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Предварительная работа: Беседа о деревьях, рассматривание кленовых листьев, создание гармошки путем последовательного загибания листа бумаги. Материал: Лист цветной бумаги, ножницы, декоративная лента, клей карандаш, расческа, зубная щетка, гуашь.
Ход занятия: Действия воспитателя Действия детей 1. Вводная часть На ковре лежит кленовый листочек. -Ребята посмотрите! Мы с вами попали в Кленовое царство, но почему здесь только один кленовый листок? Посмотрите внимательно на этот кленовый листок, какой он красивый (показ объемного листа). Как вы думаете, кто он в Кленовом царстве? Может быть, но ему наверно скучно, одному, как вы думаете, мы сможем ему помочь? А как мы это сделаем? Правильно, тогда давайте превращаться в мастеров и приниматься за дело. -Здорово! Мы не знаем! Наверно король или королева, или принц, а может и принцесса!!!!! Конечно. Мы сделаем много таких листочков , и ему не будет скучно.
Давайте. 2. Основная часть
Ребята, я вам помогу сделать такие красивые кленовые листочки, но вы, пожалуйста, не отвлекайтесь и слушайте меня внимательно. Хорошо? Тогда начнем. 1. Берем лист и сгибаем пополам по короткой стороне. 2. Сворачиваем его гармошкой. (Ширина полосы гармошки 1,5-2 см)
3. Рисуем (обводим) контуры кленового листочка, ориентируясь на ребра гармошки. Мой трафарет примерный, вы можете нарисовать свой узор. 4. Вырезаем 5. Разворачиваем. 6. Снова складываем гармошкой. Но уже вот так (показ). 7. Кладём гармошку на длинную сторону 8. Готовим цветную проволоку (ленту). 9. Закручиваем проволочку посередине гармошки. Не усердствуем, чтобы полоса не сгибалась 10. Сгибаем по серединке, там, где проволочка (лента), поднимая длинные концы вверх. 11. Намазываем средние грани клеем. 12. Склеиваем, особенно хорошо прижимая серединку (центр). А пока наши половинки кленового листочка склеиваются, давайте поиграем в игру «Найди свою пару листок» Тогда идите на ковер берите листочек, по одному в правую руку, как услышите музыку, начинаете бегать, а как музыка замолчит, надо взяться в пару с ребенком у кого похожий листок. Всем все понятно? Тогда начинаем. Игра повторяется три раза. Можно выборочно спросить детей, почему они взяли за руку именно этого ребенка и с какого дерева у них листок. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра, и работать нам пора. 13. Расправляем складочки. Листики готовы, но мы можем их украсить, чтоб они были еще красивее. Хотите? На этом этапе можно нанести цветовые пятна. Зубной щёткой просто наносим краску. Сильно не мочить - лист покоробится. Ждём высыхания
Дети подходят к своим столам и садятся. Хорошо.
Дети изготавливают листок по показу и словесной инструкции воспитателя.
Давайте!!!
Да!
Дети садятся за столы и продолжают работать. Да. 3. Заключительная часть Ребята посмотрите на свои кленовые листочки, как выдумаете, мы справились с поставленной задачей? А где мы сегодня побывали, кто помнит? Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, а еще вы сделали доброе дело, вы помогли кленовому листочку найти друзей. Занятие окончено. Дежурные помогите убрать со столов. Да, справились.
Мы сегодня были в Кленовом царстве. Мы очень рада, что смогли помочь кленовому листочку.
|