Баркалова Наталья Львовна. Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна»

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна»

Воспитатель Баркалова Наталья Львовна Г.Саки. Республика Крым МБДОУ «Детский сад №2 «Звёздочка»

Предварительная работа: Составление лимериков (ТРИЗ)

Задачи:

Закрепить знания детей о воде, её место нахождения и значение для человека и живой природы. Познакомить с пословицами и поговорками о воде. Прививать интерес к малым фольклорным формам. Упражнять в подборе рифмы, в звуковом анализе слов. Закрепить состав числа -6-, подбирать определения к слову «вода».

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, фонематический слух, внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клеточку.

 

Скачать конспект

Воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать попавшим в беду.

Оборудование: Кубик Дорожка

Фишк – капелька, Разрезные картинки – водный транспорт, картинки с видами транспорта, массажная дорожка, картинки с изображением, акулы-катрана, медузы, черноморской сельди, фишки для зв. анализа, карточки для состава числа 6, ведёрко с водой, колодец, замочки с ключами.

Ход занятия:

1. Мотивация:

В одном большом городе, на пятом этаже девятиэтажного дома жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился, он спрятал всю воду в колодце и запер её на 4 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят «Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей)

Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать. Вед «Под лежачий камень вода не течёт»

- Как мы можем помочь жителям города? (нужно найти ключи)

-Для этого нам нужно отправиться на морское дно. Согласны? (да)

2. Объединение в семейки:

А вот и дорога к берегу моря. Пройти по ней могут только тот, кто знает пароль — место, где «живёт» вода. Дети называют пароль, получают «пропуск» (картинки с изображением морского, воздушного, сухопутного) и объединяются в семейки (на ковре расположены ориентиры)

(Подходя к каждой семейке в-ль спрашивает «Почему вы здесь собрались?» дети отвечают)

- Дети, мне нужны помощники. Сейчас тот, до кого я дотронусь, считалочкой выберет помощника (помощник получает от в-ля конвертик.

3. Разрезные картинки

-Дети, поможет нам в поиске ключей вот этот волшебный кубик. Первой бросать кубик будет та семейка, которая первой справится с заданием (помощники подходят к в-лю и получают задание – сложить разрезные картинки «морской транспорт». Сложив картинку помощник поднимает флажок.)

Итак, начинаем поиск ключей. Кубик бросает первая семейка (помощник бросает кубик и переставляет фишку (капельку) на соответствующее р-яние.

- Капельк привела на к домику медузы. Если мы поможем собрать её деток, она отдаст нам один из ключей.

5. Задание: состав числа – 6

6

-Молодцы, а вот и ключ под камешком. (помощник кладёт ключ в свой конвертик). Правильный ответ даёт вам право перейти на следующий красный кружок.

Ход переходит ко второй семейке (аналогично помощник бросает кубик))

6. Задание: У кого же хранится следующий ключ? Прочтите по первым звукам картинок

(дети читают слово и фишками обозначают звуки)

-А вы знаете как называется черноморская акула? (Катран)

Молодцы. Вы всё сделали правильно. Возьмите за корягой второй ключ. (помощник кладёт ключ в свой конвертик и переставляет фишку на следующий красный кружок)

-Дети, млжно я тоже попробую бросить кубик? (в-ль бросает кубик)

- Капелька предлагает нам немного отдохнуть

Ф/М «Море фолнуется…»

Ход переходит к третьей семейке, помощник бросает кубик и продвигает фишку)

7. Задание для третьей семейки: ещё один ключ хранит у себя черноморская сельдь.

Она очень любит стихи. Если мы придумаем о ней стих, то получим ключ.

Дети составляют лимерик (ТРИЗ): Жила была селёдка

Она была похожа (на подводную лодку)

Дружила с (медузой)

Любила (кукурузу)

(помощник получает очередной ключ и переставляет фишку на финишный красный кружок)

Вот мы и прошли весь путь. Все ли ключи мы собрали? (остался ещё один ключ)

- Оказывается четвёртый ключ Нептун заколдовал — превратил его в невидимый. Давайте попробуем его расколдовать.

8. Задание — графический диктант:

Мы нашли последний ключ и можем возвращаться. Поможет нам в этом самый умный обитатель Чёрного моря дельфин –Афалина.

Становитесь друг за другом. (первый ребёнок держит игрушечного дельфинчика и цепочкой подходят к колодцу.

9. задание

- Давайте скорее подбирать ключи к замкам

-Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей)

В-ль достаёт из колодца ведёрко с водой.

10 задание

- Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла». Давайте поиграем с водичкой. На кого попадут брызги, тот должен сказать какая вода (подбор определений) А теперь давайте посмотрим есть ли у нас в кранах вода.

Итог: -Понравилось ли вам наше занятие?

Что было трудно выполнить? Что легко?

Я уверена, что вы будете беречь воду.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты даёшь мне ключ от рая? - стихи родителям
  • Шеремет Надежда Николаевна. Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ»
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Твердохлебова Наталья Валерьевна. Ключ успеха дошкольного образования: родителям об образовательных стандартах
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Алисейко Ольга Васильевна. Стихи детям 'Детский сад', 'Почемучки', 'Помощник', 'Листопад', 'Новый год'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Емельянова Ольга Николаевна. «K’NEX» — универсальный помощник в развитии детей
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Мамин Помощник
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь