Воспитатель Баркалова Наталья Львовна Г.Саки. Республика Крым МБДОУ «Детский сад №2 «Звёздочка»
Предварительная работа: Составление лимериков (ТРИЗ)
Задачи:
Закрепить знания детей о воде, её место нахождения и значение для человека и живой природы. Познакомить с пословицами и поговорками о воде. Прививать интерес к малым фольклорным формам. Упражнять в подборе рифмы, в звуковом анализе слов. Закрепить состав числа -6-, подбирать определения к слову «вода».
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, фонематический слух, внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клеточку.
Скачать конспект
Воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать попавшим в беду.
Оборудование: Кубик Дорожка
Фишк – капелька, Разрезные картинки – водный транспорт, картинки с видами транспорта, массажная дорожка, картинки с изображением, акулы-катрана, медузы, черноморской сельди, фишки для зв. анализа, карточки для состава числа 6, ведёрко с водой, колодец, замочки с ключами.
Ход занятия:
1. Мотивация:
В одном большом городе, на пятом этаже девятиэтажного дома жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился, он спрятал всю воду в колодце и запер её на 4 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят «Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей)
Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать. Вед «Под лежачий камень вода не течёт»
- Как мы можем помочь жителям города? (нужно найти ключи)
-Для этого нам нужно отправиться на морское дно. Согласны? (да)
2. Объединение в семейки:
А вот и дорога к берегу моря. Пройти по ней могут только тот, кто знает пароль — место, где «живёт» вода. Дети называют пароль, получают «пропуск» (картинки с изображением морского, воздушного, сухопутного) и объединяются в семейки (на ковре расположены ориентиры)
(Подходя к каждой семейке в-ль спрашивает «Почему вы здесь собрались?» дети отвечают)
- Дети, мне нужны помощники. Сейчас тот, до кого я дотронусь, считалочкой выберет помощника (помощник получает от в-ля конвертик.
3. Разрезные картинки
-Дети, поможет нам в поиске ключей вот этот волшебный кубик. Первой бросать кубик будет та семейка, которая первой справится с заданием (помощники подходят к в-лю и получают задание – сложить разрезные картинки «морской транспорт». Сложив картинку помощник поднимает флажок.)
Итак, начинаем поиск ключей. Кубик бросает первая семейка (помощник бросает кубик и переставляет фишку (капельку) на соответствующее р-яние.
- Капельк привела на к домику медузы. Если мы поможем собрать её деток, она отдаст нам один из ключей.
5. Задание: состав числа – 6
6
-Молодцы, а вот и ключ под камешком. (помощник кладёт ключ в свой конвертик). Правильный ответ даёт вам право перейти на следующий красный кружок.
Ход переходит ко второй семейке (аналогично помощник бросает кубик))
6. Задание: У кого же хранится следующий ключ? Прочтите по первым звукам картинок
(дети читают слово и фишками обозначают звуки)
-А вы знаете как называется черноморская акула? (Катран)
Молодцы. Вы всё сделали правильно. Возьмите за корягой второй ключ. (помощник кладёт ключ в свой конвертик и переставляет фишку на следующий красный кружок)
-Дети, млжно я тоже попробую бросить кубик? (в-ль бросает кубик)
- Капелька предлагает нам немного отдохнуть
Ф/М «Море фолнуется…»
Ход переходит к третьей семейке, помощник бросает кубик и продвигает фишку)
7. Задание для третьей семейки: ещё один ключ хранит у себя черноморская сельдь.
Она очень любит стихи. Если мы придумаем о ней стих, то получим ключ.
Дети составляют лимерик (ТРИЗ): Жила была селёдка
Она была похожа (на подводную лодку)
Дружила с (медузой)
Любила (кукурузу)
(помощник получает очередной ключ и переставляет фишку на финишный красный кружок)
Вот мы и прошли весь путь. Все ли ключи мы собрали? (остался ещё один ключ)
- Оказывается четвёртый ключ Нептун заколдовал — превратил его в невидимый. Давайте попробуем его расколдовать.
8. Задание — графический диктант:
Мы нашли последний ключ и можем возвращаться. Поможет нам в этом самый умный обитатель Чёрного моря дельфин –Афалина.
Становитесь друг за другом. (первый ребёнок держит игрушечного дельфинчика и цепочкой подходят к колодцу.
9. задание
- Давайте скорее подбирать ключи к замкам
-Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей)
В-ль достаёт из колодца ведёрко с водой.
10 задание
- Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла». Давайте поиграем с водичкой. На кого попадут брызги, тот должен сказать какая вода (подбор определений) А теперь давайте посмотрим есть ли у нас в кранах вода.
Итог: -Понравилось ли вам наше занятие?
Что было трудно выполнить? Что легко?
Я уверена, что вы будете беречь воду.
|