Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Емельянова Ольга Николаевна. «K’NEX» — универсальный помощник в развитии детей



Емельянова Ольга Николаевна. «K’NEX» — универсальный помощник в развитии детей

«K’NEX» — универсальный помощник в развитии детей

Конструктор «K’NEX» education» новинка. Он не похож ни на какой другой, ранее известный нам конструктор. Почему? Сейчас постараемся ответить на этот вопрос вместе.

В этом нам помогут вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Что — современные образовательные конструкторы?

Каким критериям должен отвечать образовательный конструктор:

  • во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, то есть предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок. Он не должен ограничивать воображение.
  • во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, что делает конструирование разнообразным и в перспективе сложным;
  • в-третьих, наборы деталей конструкторов должны входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста детей и задач конструирования;
  • в-четвертых, нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми объектов окружающей реальности из деталей конструктора. В результате чего дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно-чувственного опыта.

Скачать конспект

Сегодня образовательный рынок предлагает огромное количество интересных конструкторов, но не все они могут называться образовательными, только те, которые могут отвечать данным критериям.

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. С одной стороны ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно, либо с помощью взрослого приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграцию знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная конструкторская деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия. Игры-исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решение и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

Где: в развитии ребенка по образовательным областям

Конструктор «K’NEX education» интегрировано решает задачи в соответствии с ФГОС по всем образовательным областям:

  • Речевое развитие: владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи;
  • Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях.
  • Физическое развитие: координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
  • Социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности.
  • Художнственно-эстетическое: реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Конструктор «K’NEX Education» — это важный дидактический материал, удобный для организации, как развлекательных, так и познавательных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление.

Занятия с яркими разнообразными деталями конструктора не только принесут радость ребенку, но и помогут развить логику, моторику и творческое начало, разовьют в детях познавательные, речевые и коммуникативные способности. Немаловажно и то, что большинство элементов могут быть использованы детьми в качестве предметов-заместителей.

При работе с конструктором активизируются все стороны развития ребенка. Конструктор является полифункциональным инструментом для создания условий качественного развития детей и формирование практических навыков, определенных в рамках проекта Уральской Инженерной Школы.

Когда — всегда...

Как мы знаем одно из требований ФГОС — построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т.е. сотрудничество взрослого и ребенка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Конструктор K’NEX Education обеспечивает все эти условия.

Возраст для игр ограничен только младшим дошкольным возрастом из-за мелких деталей. Время и место для игры выбирает сам играющий. Партнер находиться самостоятельно, потому что остаться равнодушным не возможно.

Возникает новый вопрос КАК это воплотить в жизнь? Постараемся ответить по порядку.

Что делать? Как реализовать? С чего начать?

Линейка конструктора предполагает усложнение, начав с самого простого — знакомство с деталями и способами их соединения, к более сложному — сборка подвижных конструкций. К 5 годам ребенок научается ловко обращаться с конструктором «K’NEX education», чему способствуют некоторые игры:

Игра «Волшебные прутики». Задача: учить выкладывать на плоскости фигуры по образцу из деталей конструктора — пруток.

Игра «Разложи по признакам». Задача: закреплять знания о цвете, форме, размере предметов и умение формировать их на группы по признакам.

Игра «Художник». Задача: закреплять умения выкладывать фигуры по образцу, создавая плоскостные картины и деталей конструктора.

Игра «Геометрические фигуры». Задачи: развивать умения соединять детали конструктора.

Постепенно дети начинают конструировать несложные модели по схемам смостоятельно, тренируясь соединять детали поэтапно. Любое конструирование заканчивается обыгрыванием собранных моделей и данный конструктор не исключение. С помощью него можно представить себя создателем простых механизмов прошлого, современного и даже будущего. Современные дети тянутся ко всему необычному и уже к 6 — 7 годам, с помощью конструктора «K’NEX education» могут проявить себя как мультипликаторы или писатели комиксов. Еще можно их заинтересовать созданием сложных и подвижных моделей.

Конструктор «K’NEX education» — образовательный конструктор, он необычен, современен, полифункционален, вариативен, безопасен, интересен детям и взрослым. Он современный, и мы знаем и имеем с ним работать!

Наше с ним знакомство длится несколько месяцев, и мы с гордостью представляем вам результат многодневного совместного труда — Дракон Рэкс.

Надеюсь, данный опыт будет вам полезен.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Галина Смирнова. Проект исследовательской деятельности на тему: «Съедобный конструктор» для детей средней группы.
  • Редактор. Конструктор для детей
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Сафиева Ольга Григорьевна. Технология предписьма «Конструктор букв»
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме «Конструктор LEGO WEDO: комплектация и работа с ним»
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна. Развитие познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с помощью осенней тематики.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна. Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь