Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»



Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1.Развитие детей в театрализованной деятельности.
2.Анкетирование родителей.
3.Играем, как дети.
А) Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками
В) Пальчиковые игры со словами.
Г) Пантомимические этюды и упражнения.
4.Наш театральный уголок.
5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1.Разработка сценария.
2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3.Оформления групповой комнаты.
4.Подготовка памятки для родителей.
5.Оформление цитат:
Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Развитие детей в театрализованной деятельности
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании.
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Узнай по голосу»
За ширмой спрятаны игрушки животных. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал нас – узнай!
Воспитатель иммитует голос животного: ква-ква……
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как прыгает лягушка, зайчик; как ходим медведь, петушок, лисичка, волк?
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения и памяти.
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожков мы напечем!
Я пеку, пеку, пеку,
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки,
Для заиньки-трусишки,
Для лягушки пирожок,
Мишка съешь и ты, дружок,
Пирожок тебе лиса,
Очень вкусная игра.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать и повторить поведение людей и животных.
Покажите, как:
-как мама варит кашу;
-как папа работает молотком;
-зайка роет корешок;
-лягушка ловит муху.
Наш театральный уголок
Благодарность.
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!
Теперь у нас есть несколько видов театра:
театр картинок на фланелеграф,
настольный театр,
театр шапочек,
пальчиковый театр,
варежковый театр,
театр на конусах,
театр на палочках.
Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует развитию театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, расширению словарного запаса.
Вариант решения родительского собрания:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
Анкета для родителей
1.Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в яслях?
5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7.Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8.Были ли вы со своим ребенком в театре?
9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Семикина Лариса Владимировна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Зинина Татьяна Николаевна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Люшакова Александра Михайловна. Театр в детском саду.
  • Федоренко Раиса Михайловна. Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Презентация 'Кукольный театр в детском саду'
  • Климова Ольга Юрьевна, Иванова Галина Александровна. ТЕАТР И ЧТЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Чуваева Лариса Владимировна. Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду.
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Панарина Надежда Александровна. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей
  • Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь