Панарина Надежда Александровна. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей

Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детейВлияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей

Эмоции-это прежде всего, сама естественность поведения ребенка, непосредственность, грация и свобода. Иными словами, эмоции показывают: либо мы стремимся к чему-то, либо бежим от цели. (В. В. Зеньковский)

На дошкольное детство нашим детям отпущено совсем немного времени, но за это время они должны успеть научиться такому количеству вещей, понять и уяснить для себя столько разных ситуаций, воспитать и впитать в себя столько правил, сколько им не нужно будет впитывать всю оставшуюся сознательную жизнь. Именно по этой причине, все, что окружает наших детей, в этот отрезок времени, должно быть пропитано любовью и сознательным отношением к происходящему. Важную роль в усвоении различной информации ребенком играет его эмоциональное развитие.

 

Скачать: Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей (полный конспект)

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Ч. Дарвин утверждал: «Эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей». С хорошим настроением ребенок все воспринимает открыто и с удовольствием, в плохом- отталкивает от себя всю информацию. Он не может адекватно воспринимать действительность и спокойно реагировать на происходящее. Эмоции характеризуют не только поведение ребенка, но и его характер.

Умение радоваться простым вещам, понимать чувства людей, общаться с людьми на их эмоциональном уровне, быть восприимчивым ко всему, что происходит в жизни- все это зависит от того, как сформирован ребенок эмоционально.

Почему же мы должны уделять такое большое значение, казалось бы, таким простым и обыденным вещам? В наше время технологий, эмоции ушли на «второй план»: родители вынуждены много работать, обеспечивая полноценную жизнь своим детям. Физический труд (да и умственный тоже) выматывает родителей настолько, что их эмоции притупляются и отношения с детьми ограничиваются предложением посмотреть мультик, поиграть в телефон или планшет. Наверное, любой из вас, находясь в очереди в поликлинике или в транспорте не раз замечал, как ребенка отвлекают планшетом или телефоном? На фоне этих технологий, которые полностью заменяют естественный мир потребностей иллюзиями, дети не могут радоваться простым вещам, порой, дети не понимают эмоций, так как общаются в основном с планшетом. Они не могут радоваться прочитанной мамой книге, игрой в машинки с папой и т.д. Не трудно себе представить, что будет дальше…

Именно по этой причине я уделяю внимание этой проблеме сейчас.

Итак, Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.

Чем же помочь ребенку? Как, в игровой форме, сформировать его эмоциональную сторону правильно? Нужно стать «ребенком»! А именно, впустить в свою жизнь теарализацию. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… (О. П. Радынова). Каким образом? Все очень просто! Каждая сказка, детский стих или рассказ должны быть пропитаны вашими эмоциями и жестами. Не бойтесь вашего ребенка, он никому не скажет, каким вы были смешным «зайцем» или страшным «волком», но будет вам всегда благодарен за новый спектакль.

Начните с вещей, которые есть всегда под рукой. Обычная сказка «Колобок».

Пусть Колобком будет клубок ниток. Приклейте Колобку глазки и ротик. На первый раз этого будет достаточно. Руководите колобком. Меняйте тембр голоса каждый раз, как меняется герой сказки.

В следующий раз, попросите ребенка (если он уже может говорить) побыть Колобком. Пусть ребенок передаст голосом эмоции Колобка. У вашего малыша получится, если эти нотки большого самомнения Ваш малыш услышал в вашем голосе.

Если у Вас есть маски-это прекрасно. Наденьте ребенку и себе маску и просто поговорите тоном тех персонажей, которых изображает маска. Пусть ребенок в это время сидит на кухне и рисует, а вы — моете посуду…

У многих дома есть детские книги, которые пришли в негодность…, которые малыш порвал, разрисовал? Не выкидывайте их. Вырезайте героев этих книг, наклеивайте их на картон и играйте в Театр. Сначала придумайте сказку самостоятельно, потом предложите малышу поучаствовать и, в конце концов, предложите малышу показать вам спектакль. Вы будете воодушевлены. Много времени это не займет. Ведь Вы можете в это время чистить картофель, варить компот или мыть посуду…Главное-это ваше желание отдать свое внимание ребенку и дать ему возможность развивать в себе то, что так необходимо для жизни-эмоции.

Если Ваш малыш совсем еще малютка. Это так прекрасно! Выучите несколько пальчиковых игр. Их так много в интернете. Рассказывайте их малышу со всей бурей эмоций, на которую способны. Он будет счастлив. Помните, необходимо брать ладошку малыша в свои руки и руководить его пальчиками, что бы он «очутился» в этой сказке.

Например,

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши):
Паровоз и два коня (загибают пальчики),
серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход (загибают пальчики),

Самосвал, подъемный кран (загибают пальчик) -
Настоящий великан (показать руками, какой большой кран).
Сколько вместе, как узнать? (хлопают в ладоши).
Помогите сосчитать! (протягивают руки вперед).

Есть варианты для совсем маленьких деток, например,

Пальчики сжаты в кулачок. Мама разгибает каждый пальчики, начиная с большого, произносит…

Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья! (стучит ладошкой ребенка по своей ладошке).

Мне всегда помогали эти игры, когда мы долго ехали в транспорте. Никогда мои дети не привлекали к себе внимания других людей, так как были задействованы в очередном приключении с пальчиками.

Если ваш малыш уже ходит в сад…Очень многие педагоги практикуют в своей деятельности театрализацию. Это очень хорошо. Театрализация –приспособление чего-нибудь для театра, придание чему-нибудь театральных свойств. Воспитатель, практикующий этот вид работы с детьми поможет Вашему малышу быть эмоциональным, внимательным, артистичным, открытым, с хорошим развитым словарным запасом и правильной речью, с развитой памятью и воображением. Почему? Потому что быть артистом театра-значит уметь брать на себя роль, уметь запоминать текст, уметь следить за происходящим и быть в происходящем, уметь правильно и четко доносить текст до зрителя. Родители, Ваша помощь для ребенка, который играет роль в детском спектакле, очень важна. В чем состоит ваша помощь? В том, что вы должны помочь вашему малышу войти в роль, а для этого нужен костюм. Не нужно его покупать! Его нужно сделать вместе с ребенком, что бы и от этого действия юный артист получил положительные эмоции.

Как видите, все очень просто. Не нужно читать много книг и смотреть умные передачи…Нужно просто уделять свое внимание малышу и быть с ним, играть, читать, смеяться и творить. Это все, что от вас требуется…

Дети-живые цветы земли. (М. Горький)

Подготовила: Панарина Н.А. (воспитатель высшей категории)

Используемая литература:

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/ Дону: Феникс, 1998. – 480 с.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  3. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. / Под ред. О.И. Киселевой. Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. – 92 с
  4. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: Арки, 2004. – 201 с.
  5. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/ Дону: Феникс, 1998. – 480 с.
  6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007
  7. «Дошкольное воспитание» № 42004, Ежова Н. «Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности»
Просмотров: 614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь