Валентина Бакаева. План-конспект образовательной деятельности Старший возраст (5-6 лет) Тема «Приключения в подводном мире»

План-конспект образовательной деятельности Старший возраст  (5-6 лет) Тема «Приключения в подводном мире»План-конспект образовательной деятельности Старший возраст  (5-6 лет) Тема «Приключения в подводном мире».
Направление развития и образования детей  - художественно-эстетическое.
Образовательная область «Художественное творчество».
Вид деятельности:  образовательная деятельность – рисование.
Тема «Приключения в подводном мире».
Цель:
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности.
Задачи:
Формировать умение применять нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками (пуантилизм), пластилином, пряжей акрил, поролоном. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приемы.
Тип  образовательной деятельности: комбинированный, интегрированный.

Скачать презентацию

Нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками (пуантилизм), пластилином, пряжей акрил, поролоном.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материал: фильм «Восхитительный подводный мир», иллюстрации с изображением морских обитателей, игра – конструктор «Подводный мир», лист бумаги формата А4 – на каждого ребенка с изображением морских обитателей, восковый пластилин, ватные палочки, гуашевые краски, пряжа акрил, поролоновые фигурки рыбок, разноцветные бусинки, сухая фасоль, салфетки.
Предварительная работа. Рисование пальцами на песке. Лепка из пластилина, соленого теста. Игры «Веселые шнурочки», развивающее лото «Собери картину». Беседа о морских обитателях. Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира.
Прогнозируемый результат. Дети самостоятельно передают образы, используют доступные средства выразительности, применяют нетрадиционные приемы рисования, самостоятельно выбирают способы изображения, используют различные технические приемы и навыки.

Литература
1.    1.Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет [Текст] / А. Е. Кузнецова. – М.: ООО Издательство « Дом XXI век», - 2006. -189с.
2.    Посашкова, И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы [Текст] / И. П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222с.
3.    Тимофеева, Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками [Текст]   / Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127с.

Приключения в подводном мире
Педагог. Ребята, я приглашаю вас отправиться в подводное царство. А каких морских обитателей вы знаете?
Дети. Дельфин, акула, медуза, краб, осьминог и др.
Дети садятся на стульчики.
Просмотр фильма «Восхитительный подводный мир».
Педагог.  Удивительный подводный  мир.

Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне.

Звездочки морские
В море под водой
Чудесные такие
Дно украсили собой.

Посреди морских глубин
Проплывает рыба блин.
Электрический разряд
Носит в теле рыба … (скат).

Страшный хищник
В океане грозно рыщет.

На дне скучает осьминог
Сложил печально восемь ног.

Краб – известный забияка.
Он чуть-чуть похож на рака.

Красавицы медузы
В пышных кружевах
Весело танцуют
На морских волнах.

В каменной рубахе
В море …(черепахи).

Вы слушали внимательно о жизни в глубине.
Морские обитатели теперь знакомы всем!


Педагог.  Живет в этом подводном царстве Русалочка. Ребята, помогите ей отыскать всех морских обитателей.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Педагог. У Русалочки очень много друзей в подводном мире. Предлагаю познакомимся с ними поближе.
Игра «Собери картинку» (игра-конструктор «Подводный мир»).
Физминутка «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Морская фигура замри…
Педагог. В подводном царстве живет Морской царь. Он заколдовал морских обитателей. Ребята, предлагаю вам помочь Русалочке расколдовать ее друзей.
Дети садятся за столы.
Педагог. Все друзья Русалочки живут в подводном мире. Сейчас мы с помощью ниточки нарисуем морскую волну. А рыбок и других морских обитателей предлагаю изобразить пластилином, с помощью краски гуашь, ватными палочками или поролоном. Рыбки могут быть разноцветными, с гладкими или волнистыми хвостами, в полосочку или крапинку. Для этого лепим колбаску из пластилина, которую потом расплющиваем. Хвост можно вылепить из нескольких разноцветных колбасок. Не забудьте про глазки, - для этой цели вполне подойдут бусинки.
И совсем не обязательно пользоваться «чистыми цветами». Если соединить и хорошо размять два разноцветных кусочка пластилина, то, как  и при смешивании красок, можно получить множество неожиданных и интересных цветов и оттенков. А если соединенные кусочки раскатать всего два-три раза, получатся причудливые разводы.
Морское дно украсим превосходными камушками из фасоли. Пузырьки воздуха нарисуем ватными палочками.
После нанесения краски на поролоновую  фигурку можно сделать отпечатки маленьких рыбок.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Превратим наши ладошки в рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
И плескались на воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Самостоятельная работа детей
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Итог
По окончании деятельности дети показывают Русалочке свои работы, делятся своими впечатлениями.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Кузнецова Ангелика Анатольевна. Новогодний утренник в старшей группе «Новый год в подводном царстве»
  • Ирина Жукова. НОВЫЙ ГОД В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ – для детей 6 – 9 лет
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Отарян Кима Грачовна. «Новый год в подводном царстве»
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Тихомирова Елена Владимировна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: Рисование одноразовыми пластиковыми вилками и ватными палочками «Новогодняя ёлочка»
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Родина Наталия Николаевна. Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Кузнецова Ольга Борисовна. План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи Тема: «Осенние мотивы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь