Кузнецова Ольга Борисовна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение "Детский сад № 56"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Скачать план
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-Продолжать развивать обобщённое представление о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью.
-Закреплять представления о характерных признаках осени: листья поменяли цвет, в лесу шуршат листья, цветы увяли, трава пожелтела, птицы улетают в теплые края.
- Продолжать знакомить с жизнью леса с приходом осени.
-Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, правилах безопасного поведения в лесу.
-Развивать способность различать некоторые деревья.
-Развивать познавательную активность детей.
«Речевое развитие»
- Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
-Активизировать словарь детей существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка), сложными словами: листопад.
-Расширять представления о переносном значении слова «золотая» (золотая осень).
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать речевую активность.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога.
-Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.
«Физическое развитие»
-Развивать и активизировать слуховое внимание.
-Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Создать условия для восприятия литературного произведения.
- Продолжать формировать умения передавать в лепке характерную особенность осени.
- Закреплять навыки работы с пластилином.
- Создать условия для восприятия музыкального произведения.
Задачи:
-Продолжать развивать представление о предметах гигиены — мыле. Закреплять представления о его характерных признаках свойствах: цвете, запахе, размере. Познакомить детей с историей возникновения мыла, его свойствами, видами мыла: туалетное, хозяйственное. Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок; развивать наблюдательность, логическое мышление, долговременную память. Развивать познавательную активность детей.
«Речевое развитие»:
- Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
Обогащать словарь детей словами: дегтярное, хозяйственное, туалетное мыло, зола;
-Активизировать словарь детей словами: мыльная вода, душистое мыло.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать речевую активность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога.
-Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.
«Физическое развитие»:
-Развивать и активизировать слуховое внимание.
-Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Дать знания детям о графическом свойстве мыла, уметь применять мыло для рисования. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, сюрпризный момент, создание художественного продукта- пластилинографии
- наглядные: рассматривание иллюстраций; плакатов «Грибы»
- словесные: загадки про осень, осенние явления, деревья, грибы; ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением смешанного леса; картины с пейзажами разных периодов осени; муляжи съедобных и несъедобных грибов; фантики от конфет; корзина; осенние листики с загадками от Осени; заготовки стволов берёзы на основе; пластилин коричневого, красного, жёлтого, оранжевого цветов; доски, стеки, салфетки; кукла Лесовичка; фонограммы — музыки П. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
План — конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи на тему: «Осенние мотивы»
|