Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Светлана Витальевна Воронюк. Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .



Светлана Витальевна Воронюк. Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .

 Конспект Туристического похода  «По Сосыке по реке»                                «По Сосыке по реке» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида станицы                                          Ленинградской Краснодарского края
Конспект Туристического похода
«По Сосыке по реке» . 
Подготовила воспитатель МБДОУ
детский сад общеразвмвающего вида.
Воронюк Светлана Витальевна,
Ст. Ленинградская
2013г.
Туристический поход  «По Сосыке по реке» .                                                         Программные задачи:- Расширить знания детей о родной реке Сосыке.  Научить детей видеть,  слышать, наблюдать и понимать красоту родной реки, бережно относиться к ней, любить и сохранять.
Сформировать понимание того,  что заботиться о природе –  значит помогать Родине.
Развивать фантазию детей, речь, эмоциональную сферу, учить ориентироваться на местности.
Побуждать использовать в своих ответах доказательства.  Воспитывать любознательность.
Оздоровлять дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе.
Предварительная работа.
Прогулки к реке.


Беседы с детьми о водной среде.
Чтение познавательной литературы о жизни рек.  Рассмотрение фотографий с видами
нашей реки Сосыки.
Оборудование:-. Карта – схема,  компас, синий фломастер, мяч для игры.
Ход
Накануне воспитатель объявляет детям,  что завтра они отправятся в туристический
поход.  Воспитатель объясняет,  что необходимо взять с собой в поход  (рюкзак,  питьевую воду, еду), какая должна быть форма одежды.
Воспитатель предлагает вниманию детей загадку –
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Правильно это вода. А где мы можем встретить воду?
А у нас в станице?
Сегодня мы отправляемся в поход , чтобы познакомиться поближе с нашей рекой
Дети вспоминают правила «Юных туристят»:
Никто не говорит «не могу», «не хочу», «не буду» (правило трех «не»);

 

В гости к реке идем без палки и камня;

Никого  не обижаем: ни муравья, ни лягушку, ни цветок;

В походе семеро одного не ждут (идем по силам слабейшего);

Учимся слушать тишину и музыку природы, плеск воды у реки;

Помогаем природе (собираем мусор и уносим в контейнеры, складываем в кучи сухие ветки, собираем для поделок камешки, листья, ветки);

Место привала после нас должно быть чище, чем было до нас;

«Ты – настоящий знаток» - скажем мы тому, кто увидел и запомнил много интересного и рассказал об этом.

Карта – схема маршрута.

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправляемся в туристический поход вдоль нашей реки.

Мы должны разделиться на две подгруппы, у каждой из которой будет свое особое задание:

«Штурманы»  будут определять,  и вычерчивать наш маршрут на схеме,  а  «Знатоки»

определять направление течения нашей реки,  берега левый и правый,  растения на воде и у воды.

Дети штурманы рассматривают , определяют направление движения, определяют курс  по компасу, отмечают на кате- схеме пройденный путь.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой окружающей природы:

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах, вздыхая.

Вопросы к детям:

Где мы с вами находимся?

На берегу какой реки расположена наша станица?

Откуда течет река?

Воспитатель. Что вы знаете о нашей реке?

Воспитатель рассказывает :- Сосыка — степная река, левый и крупнейший приток реки Еи. Длина 159 км На реке расположено три крупных станицы: Павловская, Ленинградская и Староминская.

Наиболее значительные притоки река принимает справа: Попова, Бичевая, Добренькая

Ширина Сосыки разная от 8 до 400 м. На реке есть мелководья и глубины до 6 м.

Название реки происходит от тюркского сасыкъ — «вонючий». Связано это с наличием в грунтовых водах, питающих реку, сероводорода, имеющего неприятный запах. Сосыка имеет самую большую минерализацию воды среди всех рек края. Вода в реке горько- солноватая. Раньше наша река  была судоходной и по ней корабли перевозили грузы  в Азовские и Чёрное моря.  Но сейчас состояние реки Сосыки вызывает беспокойство . Река заросла  водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть рыба.
Дно реки забито отложениями ила и гнилых водорослей. Причина тому — русло реки на всем протяжении перегорожено многочисленными дамбами, плотинами. Толщина донных отложений достигает более 5 метров. Река загрязнена. По берегам зарастает тростником.

Следующим нашим пунктом будет такая дамба, которая расположена неподалёку, вниз по течению.

«Знатокам»  воспитатель предлагает рассказать,  как река выбирает путь для себя,  а

«Штурманы»  определяют направление течения реки и нашего маршрута,  показывают куда нам идти (Туда, куда река течет)

1. остановка «Мост»

Воспитатель обращает внимание детей  на мост.

Воспитатель. Для чего люди строят мосты? Какие они бывают?

В этом месте русло реки сужено людьми, это и есть дамба. Она заканчивается узким горлышком через  которое проложен мост. Под ним с шумом и грохотом  вырывается на свободу задержанная  дамбой река.

Проходим на мост и с него осматриваем берега Сосыки, отмечаем, что течение реки тихое и спокойное,а в узком месте становится  быстрым и бурным, что река   в некоторых местах широкая, а в некоторых не очень. Далее определяем левый и правый берега реки.

Воспитатель. На каком берегу находится наша станица? (На левом)

А сейчас мы перейдем мост, и далее наш поход продолжится по правому

берегу реки.

2 остановка «Низинка»

Спускаемся с моста вниз и по левому берегу мимо садов и продолжаем свой путь.

Воспитатель обращает внимание на размытые берега. Даже корни у деревьев все оказались наружу, и в скором времени эти деревья могут упасть.

Вопрос для «Знатоков»: -Когда же, в какое время года  вода свершила эту свою коварную работу? (Ответы детей.)

Штурманы отмечают на карте крутой берег, и помечают маршрут.

3.остановка.  .  Рассматриваем растения на реке,  передвижение

водомерок по глади воды, деревья растущие рядом с водой и в дали от неё.

Воспитатель . Почему деревья так растут?

4. остановка.

Воспитатель. Стоп!  Препятствие! Небольшая канавка преградило путь. Можно обойти , можно перепрыгнуть через неё, можно по бревну перейти

Проведем тренировку – и перепрыгнем, и по стволу пройдем.

«Знатоки» обследуют положенное через канавку дерево и определяют его.

«Штурманы» на карте отмечают препятствие.

5. остановка «Лужайка»

Воспитатель. Привал! Можно расположиться на отдых и перекусить.

Во время привала проводятся наблюдения за растениями луга, обитателями. Рассказ воспитателя о Сосыке.После отдыха дети со взрослыми обследуют место привала, не оставили ли после себя мусор.

. Переходим через мост и отправляемся в обратный путь

Воспитатель предлагает детям дома зарисовать самые интересные моменты похода и

принести рисунки в садик, чтобы показать младшим детям и рассказать им об увлекательном походе.

Памятка для родителей по воспитанию любви к природе родной станицы.

1. Совершайте всей семьей прогулки по станице и её окрестностях, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.

2. Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком музей.

3.  Гуляя по улицам родной станицы и бывая на природе,  фотографируйте ребенка.  Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4.  Помните,  все начинается с малого.  Воспитывайте в ребенке любовь,  доброту,  внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: 'Реки и водоёмы Причерноморья'
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Презентация ребусы «Реки Кузбасса»
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь