Авторы:
- Боткова Лариса Александровна
- Петрова Олеся Александровна
- Руднева Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 40 г. Киселёвск, Кемеровская область
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков в развитии элементарных математических представлений.
Задачи.
Развивающие:
- закреплять умение соотносить цифру с количеством;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- закреплять умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток);
- продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»; продолжать учить отгадывать математические загадки.
Обучающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- развивать логическое мышление, творчество.
Воспитательные:
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать дружеские отношение при взаимодействии друг другом.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций «Водный транспорт», выкладывание счетных палочек по образцу, загадывание математических загадок, математические игры.
Методы и приёмы, используемые на занятии: игровая мотивация, мотивация обращения, проблемная ситуация, указание, создание условий для развёртывания действий, сравнение, показ, словесная игра, математические игры, настольная игра, сюрприз, художественное слово, цветовое восприятие, образец воспитателя.
Оборудование: карточка «Закончи предложение», карточка «Загадки», мостик из кубиков, Черепаха, «речка» — имитация из ткани, счётные палочки, образец выполнения задания из счётных палочек «Кораблик», пластмассовая рыба, раздаточный материал – карточки для выполнения задания, геометрические фигуры из картона, рыбки из картона для счёта, аквариум из картона.
Ход НОД:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (на лодке, катере, корабле). Мы поплывём на лодках. Каждый сам сделает лодку. Как вы думаете, из чего мы можем сделать лодки? (Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель.
Отважные лодки
Плывут по волнам.
Детишки – матросы,
А я – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку
В пути изучают математическую науку.
Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (ответы детей). А сколько всего частей в сутках? (четыре). Назовите их (ответы детей).
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение». Я буду вам читать предложения, а вы должны их закончить:
- Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером);
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);
- Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром);
- Солнце светит днём, а луна… (ночью);
- Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днём).
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да ведь это же загадки!
К речке бежало четверо утят –
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка – мама за ними спешит,
Сколько их вместе?
Скорее скажи? (пять)
У Алёши в аквариуме 3 золотые рыбки
И одна рыбка «Гуппи». Сколько всего
Рыбок в аквариуме у Алёши? (четыре)
Пять весёлых лягушат
У болотца в ряд сидят.
Два решили искупаться,
Сколько лягушат осталось у болотца? (три)
Воспитатель. (Берёт черепаху в руки). Дети, черепаха благодарит вас за то, что вы правильно отгадывали загадки. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэт изображения), её дети – малютки потерялись. А зовут их Один, два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
А мы плывём с вами по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание на карточке. Игра «Соедини правильно». Дети, нужно соединить линиями картинку с цифрой (дети выполняют, воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, справились с заданиями.
А сейчас давайте назовём геометрические фигуры на карточке (дети называют). У вас на столе, на разносе лежит конверт с такими же геометрическими фигурами, что и на карточке. Вам нужно подобрать по цвету и форме вкладыш, закрыть геометрические фигуры на карточке. Выполняя это задание нужно быть очень внимательным, чтобы правильно подобрать вкладыши. (Дети выполняют задание). Какого цвета у вас получились 1, 2, 3, 4, 5 карточки. Молодцы, справились с заданием!
Разминка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель. Дети, а вы знаете, где водится рыба? (в море, реке, озере). А где вы ещё видели рыбок? (в аквариуме). Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума. У вас на столах лежат два квадрата, один большой, а другой маленький. Нужно аккуратно их разрезать по диагонали. Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей).
Треугольники намазать клеем и приклеить на наш аквариум по образцу, вот так (квадраты разные по цвету). А сейчас давайте с вами повторим правила пользования ножницами (ножницы держать лезвием вниз, ножницами не размахивать, передавать друг другу кольцами вперёд, после окончания работы поставить в подставку лезвием вниз). Дети выполняют аппликацию.
Какой красивый аквариум с рыбками у нас получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт красная рыбка, а синяя, зелёная, жёлтая… Есть ли одинаковые рыбки? (все разные). Чем похожи рыбки? (все рыбки сделаны из четырёх треугольников). Вам нравятся ваши рыбки? (ответы детей).
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, справились со всеми заданиями и трудностями. Молодцы!
|