Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Боткова Лариса Александровна Петрова Олеся Александровна Руднева Ольга Николаевна. НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие по реке»



Боткова Лариса Александровна Петрова Олеся Александровна Руднева Ольга Николаевна. НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие по реке»

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие по реке»

Авторы:

  • Боткова Лариса Александровна
  • Петрова Олеся Александровна
  • Руднева Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 40 г. Киселёвск, Кемеровская область

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков в развитии элементарных математических представлений.

Задачи.

 

Развивающие:

  • закреплять умение соотносить цифру с количеством;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • закреплять умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток);
  • продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»; продолжать учить отгадывать математические загадки.

Обучающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • развивать логическое мышление, творчество.

Воспитательные:

  • формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать дружеские отношение при взаимодействии друг другом.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций «Водный транспорт», выкладывание счетных палочек по образцу, загадывание математических загадок, математические игры.

Методы и приёмы, используемые на занятии: игровая мотивация, мотивация обращения, проблемная ситуация, указание, создание условий для развёртывания действий, сравнение, показ, словесная игра, математические игры, настольная игра, сюрприз, художественное слово, цветовое восприятие, образец воспитателя.

Оборудование: карточка «Закончи предложение», карточка «Загадки», мостик из кубиков, Черепаха, «речка» — имитация из ткани, счётные палочки, образец выполнения задания из счётных палочек «Кораблик», пластмассовая рыба, раздаточный материал – карточки для выполнения задания, геометрические фигуры из картона, рыбки из картона для счёта, аквариум из картона.

Ход НОД:

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (на лодке, катере, корабле). Мы поплывём на лодках. Каждый сам сделает лодку. Как вы думаете, из чего мы можем сделать лодки? (Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель.

Отважные лодки

Плывут по волнам.

Детишки – матросы,

А я – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку

В пути изучают математическую науку.

Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (ответы детей). А сколько всего частей в сутках? (четыре). Назовите их (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение». Я буду вам читать предложения, а вы должны их закончить:

  • Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером);
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);
  • Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром);
  • Солнце светит днём, а луна… (ночью);
  • Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днём).

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да ведь это же загадки!

К речке бежало четверо утят –

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка – мама за ними спешит,

Сколько их вместе?

Скорее скажи? (пять)

  • **

У Алёши в аквариуме 3 золотые рыбки

И одна рыбка «Гуппи». Сколько всего

Рыбок в аквариуме у Алёши? (четыре)

  • **

Пять весёлых лягушат

У болотца в ряд сидят.

Два решили искупаться,

Сколько лягушат осталось у болотца? (три)

Воспитатель. (Берёт черепаху в руки). Дети, черепаха благодарит вас за то, что вы правильно отгадывали загадки. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэт изображения), её дети – малютки потерялись. А зовут их Один, два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.

А мы плывём с вами по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание на карточке. Игра «Соедини правильно». Дети, нужно соединить линиями картинку с цифрой (дети выполняют, воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, справились с заданиями.

А сейчас давайте назовём геометрические фигуры на карточке (дети называют). У вас на столе, на разносе лежит конверт с такими же геометрическими фигурами, что и на карточке. Вам нужно подобрать по цвету и форме вкладыш, закрыть геометрические фигуры на карточке. Выполняя это задание нужно быть очень внимательным, чтобы правильно подобрать вкладыши. (Дети выполняют задание). Какого цвета у вас получились 1, 2, 3, 4, 5 карточки. Молодцы, справились с заданием!

Разминка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель. Дети, а вы знаете, где водится рыба? (в море, реке, озере). А где вы ещё видели рыбок? (в аквариуме). Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума. У вас на столах лежат два квадрата, один большой, а другой маленький. Нужно аккуратно их разрезать по диагонали. Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей).

Треугольники намазать клеем и приклеить на наш аквариум по образцу, вот так (квадраты разные по цвету). А сейчас давайте с вами повторим правила пользования ножницами (ножницы держать лезвием вниз, ножницами не размахивать, передавать друг другу кольцами вперёд, после окончания работы поставить в подставку лезвием вниз). Дети выполняют аппликацию.

Какой красивый аквариум с рыбками у нас получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт красная рыбка, а синяя, зелёная, жёлтая… Есть ли одинаковые рыбки? (все разные). Чем похожи рыбки? (все рыбки сделаны из четырёх треугольников). Вам нравятся ваши рыбки? (ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, справились со всеми заданиями и трудностями. Молодцы!

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Петрова Олеся Александровна, Боткова Лариса Александровна. Руднева Ольга Николаевна. Конспект НОД по теме: «Берестяное искусство. Музей Бересты в городе Мариинске»
  • Мамонтова Марина Николаевна. Пластилинография 'Рыбки в аквариуме'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Светлана Витальевна Воронюк. Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Видова Клавдия Васильевна. Педагогическое мероприятие ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Захарова Анастасия Николаевна. Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история жилища»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь