Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петрова Олеся Александровна, Боткова Лариса Александровна. Руднева Ольга Николаевна. Конспект НОД по теме: «Берестяное искусство. Музей Бересты в городе Мариинске»



Петрова Олеся Александровна, Боткова Лариса Александровна. Руднева Ольга Николаевна. Конспект НОД по теме: «Берестяное искусство. Музей Бересты в городе Мариинске»

Конспект НОД по теме: «Берестяное искусство. Музей Бересты в городе Мариинске»

Цель: расширение представлений детей о народном декоративно-прикладном искусстве, знакомство с предметами быта, изготовленными из бересты мастерами Кемеровской области.

Задачи.

  1. Познакомить детей с берестой, как природным материалом, используемым для изготовления предметов разного назначения, с технологией её обработки и видами декоративных изделий из неё.
  2. Пробуждать любознательность в области народного декоративно-прикладного искусства.
  3. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству Кемеровской области.

Обогащение словаря: кора, береста, кружево, теснение, орнамент, резьба, пахучая, ломкая, шило, циркуль, резец.

 

Предварительная работа: рассматривание альбома И.А. Лыковой «Чудеса из дерева», беседа о русской красавице — березке.

Оборудование: изделия из бересты, фоторепродукции, инструменты -линейка, циркуль, нож, резец, шило; альбом «Народные промыслы России и Кемеровской области» (разделы «Береста», «Музей «Береста Сибири», стр. 34 — 37), дидактическое пособие «Приключения Даши и Маши в Городе Мастеров» (стр. 31), презентация «Береста Сибири».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на необычную экскурсию в наш мини- музей народного декоративно- прикладного искусства. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из стихотворения.

Все предметы не просты,
Необычной красоты!
Украшения и посуда-
Это все из бересты!

Воспитатель. Так о чем мы с вами будем говорить? (Ответ детей)

Как вы думаете, изделия, которые находятся в нашем музее, из чего сделаны? (Ответ детей).

Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций из альбома «Народные промыслы России и Кемеровской области» (разделы «Береста», «Музей «Береста Сибири», стр. 34 — 37).

Воспитатель. Белая береза, пожалуй, самое любимое дерево в России. В березовой роще всегда, даже в самую пасмурную погоду, светло и радостно. О белостволой красавице сложено много песен и легенд, чудесных сказок. С ней связаны старинные обряды. Люди по-разному использовали ценные свойства прекрасного белостволого дерева. Из березовой коры, так называемой бересты, делали самые разнообразные легкие, прочные и очень красивые вещи: посуду, короба, лукошки, кружки, туеса, шкатулки и многое другое.

Кто из вас знает, что такое береста? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей. Береста или берёста — верхний слой коры молодой березы, прочный и достаточно эластичный. Приятно кремового цвета.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как ее заготавливают? (Ответы детей)

Заготавливают бересту ранней весной, слой аккуратно снимают с дерева и обрабатывают. Чтобы она стала пригодной для изготовления всех этих полезных предметов, ее делают плоской (кладут кусок коры под пресс), затем шкурят и шлифуют (при помощи наждачной бумаги счищают с коры грубые высохшие частицы, делают поверхность бересты гладкой). После этого мастера вырезают заготовку нужной формы, при необходимости скрепляют их между собой и украшают узорами). Вспомните, какими инструментами пользуются мастера, вырезая узоры.

(Дети перечисляют инструменты и находят их на демонстрационном столе — линейка, циркуль, нож, резец, шило).

Берестяное кружево вырезают и наклеивают на заготовку будущего изделия.

Посмотрите на эти затейливые узоры. (Показывает изделия с разными видами узоров.) Если мастер вырезал листья и цветы – получался растительный орнамент. Геометрический узор состоял из кругов, треугольников, квадратов и т. п. Самым сложным считался жанровый узор – изображения птиц, животных и человека.

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане (Шаги на месте
Весною водит хоровод. руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону,
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе).

Раскроет свои руки-ветки, (Руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз, сводят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис. (Ритмичное покачивание рук над головой).

Воспитатель. Каждый мастер и народный умелец старался придать своему изделию какую-то особенность, и поэтому изделия часто украшали различной резьбой, теснением или росписью.

Есть такой мастер берестяных дел и у нас в Кемеровской области — это Юрий Михайлов.

Юрий Михайлов — народный мастер из Мариинска. В старину таких называли берестяных дел мастера. Сегодня его туеса украшают музеи, частные художественные собрания в стране и за рубежом. С ними он поведал мир, был участником международных ярмарок, выставок, фестивалей.

Берестяное творчество принесло мастеру широкую известность и признание. Оно стало делом его жизни. Он один из основателей берестяного промысла — уникального явления местной художественной жизни, ярко обозначившего Кузбасс на культурной карте страны. С его легкой руки, обучившей навыкам ремесла многих желающих, возникли коллективы мастеров в Мариинске, Кемерово, Прокопьевске. Юрий Михайлов стал организатором музея «Береста Сибири», закрепившим значение промысла.

(Презентация «Береста Сибири»)

Воспитатель. Его имя прославило маленький провинциальный городок и, как дань — присвоение Михайлову звания «Почетный гражданин города Мариинска»

Город деревянный и простой
С древней самобытной красотой,
Люди в нем живут красивые
И в делах счастливые.

Именно береста помогла Михайлову осознать самого себя, свое место в жизни; она пробудила силы и раскрыла возможности. Через бересту открылся ему неизбывный в своей красоте и величии мир народного искусства (Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фотографий и изделий из бересты Ю. Михайлова).

Воспитатель. Сейчас ребята, я предлагаю вам поработать с дидактическим пособием «Приключения Даши и Маши в Городе Мастеров» (стр. 31).

(Закрепление материала)

- Почему березку в России называют любимым деревом?

- Что такое береста?

- Как правильно заготавливать бересту?

- Какие изделия изготавливают из бересты?

- Как украшают изделия из бересты?

- Что такое «Берестяное кружево»?

- Какие инструменты понадобятся мастеру для работы с берестой?

- Мастер берестяных дел в Кемеровской области?

- Что организовал Ю. Михайлов и какие изделия находятся в музее «Береста Сибири».

- Понравилась ли вам экскурсия в мини-музей? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает).

Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Чайнворд «Города Кемеровской области»
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - туесок
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Машина
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - старик Хоттабыч
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - ведерко для ягод
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Собачка Тобик
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Редактор. Изделия из окаменелостей
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Гусева Елена Валерьевна. Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»
  • Редактор. Удивительные изделия из бисера
  • Редактор. Вышивка: обработка края изделия
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь