Закелова Оксана Евгеньевна. Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»

Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).

 На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».

Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе  группы.

Задачи:

  1. 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
  2. 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
  3. 3.Развивать слуховое  внимание.
  4. 4.Увеличивать объем внимания.
  5. 5.Обучать элементам саморегуляции.

 Скачать конспект

Оснащение: картинки, на которых изображены похожие, но в чем – то     различающиеся предметы; карта – квадратный лист бумаги, разделенный на клетки, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,< ); чистый лист бумаги, простой карандаш, 10 разных игрушек, бланки с перепутанными линиями, большой желтый круг, аудиозапись со спокойной музыкой.

 

Ход занятия

 

Разминка.

Психолог: слушай мои вопросы, и отвечайте на них.

- Сколько хвостов у пяти котов?

Ответ ребенка: - Пять.

- Что больше 7 или 3?

Ответ ребенка: - Семь.

- Посчитай от 2 до 7.

Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.

- Лимоны кислые, а сахар…..?

Ответ ребенка: - Сладкий.

- Сколько ушек у двух старушек?

Ответ ребенка: - 4.

 

Упражнение 1. «Найди отличия».

Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия

между ними (стимульный материал).

(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий и называет их).

 

Упражнение 2.«Проставь значки.

Психолог:  В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс и равно  (стимульный материал).

(Ребенок в течение 2 минут выполняет задание).

 

Игра  «Четыре стихии».

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово:

Воздух – руки поднять вверх;

Вода  - руки вперед;

Земля – руки вниз;

Огонь – руки вперед и помахать кистями.

 

Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

 

Игра  «Что исчезло».

На стол ставим 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог  убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло»;

 

Упражнение 4. Две минуты сосредоточить внимание на желтом круге на

 доске (под музыку).

(В конце упражнения расслабиться, потереть глаза и ладони).

 

Упражнение 5. «Перепутанные линии».

Психолог: Внизу листочка изображены животные. От каждого  животного извилистая линия вверх, все линии многократно пересекаются

(стимульный материал).

(Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)

 

Упражнение 6.

Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.

Слушай меня внимательно и повторяй движения:

Утром бабочка проснулась,

                              Улыбнулась, потянулась,

                              Раз – росой она умылась,

                              Два – изящно покружилась,

                              Три – нагнулась и присела,

                              На четыре – полетела!

Психолог:

-         Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!

-         До свидания.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Главный Редактор. Развитие внимания у детей
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Напалкова Елена Николаевна. Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь