- Никонова Людмила Николаевна, заместитель заведующего
- Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
МАДОУ "Надежда", ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
"Человек-дитя природы и жизнь он берет только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет относиться к матери без должного к ней уважения Как и любая мать, природа многое прощала и прощает ему, но ведь не беспредельно. И чем раньше человек поймёт это, чем раньше осознает свою кровную связь с землёй, тем крепче, здоровее, счастливее он будет". В. Владиславский
Удивителен мир природы… Он таит в себе много, до сих пор, не изученных загадок. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется «Природой». Человек — дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры. Но любовь к природе и заботливое отношение к ней закладываются в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых: воспитателей и родителей. Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является: формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе. Как донести до детей основы экологических знаний? В этой статье мы хотим поделиться формами работы с педагогами и детьми по формированию у дошкольников основ экологического воспитания в условиях ФГОС ДО.
Формы работы с педагогами:
- Методический фестиваль «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»;
- Дискуссия «Малыши должны понять, что природа – наша Мать»;
- Педагогическая мастерская «От разнообразия форм к качеству образования» (разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому развитию детей);
- Акция «Жалобная книга природы»;
- Акция «Посади свой цветок»;
- Участие в городских акциях «Деревья в шарфиках», «Экологическая аллея»;
- Участие в проекте «Спаси дерево» (сбор макулатуры – ведь бумага может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев);
- Участие во Всероссийском субботнике «Зеленая планета»
Формы работы с детьми:
- Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы: «Посвящение в эколята»;
- Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие второго Всероссийского экологического детского фестиваля: квест – игра «Спасем белого медведя вместе»;
- Экологические праздники «День Земли», «День Воды», «День Птиц»;
- Посещение выставки детских рисунков, посвященной Году экологии в России;
- Участие в городском конкурсе — выставке детского художественно-прикладного творчества «Радуга-2017», приуроченной к Году экологии в России;
- Участие детей в субботнике «Мой чистый детский сад»;
- Конкурс костюмов из бросового материала «Экологическая мода»;
- Составление альбома “Я и природа».
|