Презентация: «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду». Знакомство детей с экологической культурой начинается с раннего возраста. Во время организованной деятельности, на прогулках, в повседневной жизни дети знакомятся с явлениями живой и неживой природы, учатся любить и беречь природу. В нашем детском саду активно проводиться работа по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Слайд № 1 МАДОУ «Детский сад № 293 комбинированного вида» Советского района г.Казани «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду» Валиуллина Г.Р. Слайд № 2 2013 год экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан. Слайд № 3 Задачи экологического воспитания: 1.Приобщать детей к экологической культуре.
2.Формировать основы экологического миропонимания. 3.Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе. 4.Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения. 5.Привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность. 6.Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы. Слайд № 4 Основные направления работы: Познавательное. Познавательно – развлекательное. Практическое. Исследовательское. Слайд № 5 Наблюдение во время прогулок способствует знакомству детей с явлениями живой и неживой природой. Учит любить и беречь природу. Слайд № 6 В каждой группе организован уголок природы, где дети с большим удовольствием совместно с педагогами проводят опыты, наблюдают, ухаживают за растениями. Слайд № 7Даже в зимнее время в уголке « Песка и воды» дети могут поиграть с песком : слепить куличики, найти спрятанные в песке мелкие игрушки, научиться узнавать свойства песка. Слайд № 8Пути реализации системы экологической работы в ДОУ. 1. Создание развивающей природной среды в ДОУ . 2. Экологическая компетентность педагогов ДОУ. 3. Сотрудничество педагогов и родителей. 4. Систематичность работы. Слайд № 9 Формы работы с педагогами по экологическому воспитанию: консультации , мини-лекции, семинары-практикумы, деловая игра, круглый стол. Слайд № 10Фотоотчёт о проведении семинара по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Слайд № 11 Результаты экологического образования: Педагоги: Ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Дошкольники: Радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, признают ценность жизни, имеют представления о правилах поведения в природе; сформировано начало экологической культуры. Родители: Участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы. Слайд № 12 Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования. Слайд № 13 Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума» Слайд №14 Спасибо за внимание!
|