С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
Скачать программу
Задачи экологического воспитания в средней группе:
Основными задачами являются:
- расширять представления о растительном и животном мире;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
- уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
- учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, л истьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 комнатных растения;
- учить различать и называть домашних животных и их детенышей, диких зверей и их детенышей; уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни;
- учить различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных.
Рекомендации. Педагог должен давать детям возможность высказывать свои впечатления от наблюдений природных явлений, уточнять формулировки, дополнять ответы детей. Очень важно давать фактически точные сведения о природных явлениях, космосе. Целесообразно учить играть с детьми в природе, не нанося ей ущерба.
Перспективный план работы по программе
для детей средней группы
|