Прохорова Олеся Викторовна. Программа экологического воспитания (для детей средней группы)

Программа экологического воспитания (для детей средней группы)

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

 

Скачать программу

Задачи экологического воспитания в средней группе:

Основными задачами являются:

  • расширять представления о растительном и животном мире;
  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
  • уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
  • воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
  • учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, л истьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 комнатных растения;
  • учить различать и называть домашних животных и их детенышей, диких зверей и их детенышей; уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни;
  • учить различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных.

Рекомендации. Педагог должен давать детям возможность высказывать свои впечатления от наблюдений природных явлений, уточнять формулировки, дополнять ответы детей. Очень важно давать фактически точные сведения о природных явлениях, космосе. Целесообразно учить играть с детьми в природе, не нанося ей ущерба.

Перспективный план работы по программе

для детей средней группы

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Перспективный план работы с родителями детей средней группы
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна. Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
  • Сологубова Мария Владимировна. Перспективный план развития воспитателя «Игры как средство экологического воспитания»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь