Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе
Воспитатель средней группы №5 ДОУ № 39 Смирнова Наталья Сергеевна г. Усть-Кут Иркутской области
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Обогащать активный словарь детей.
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
- Учить детей тонировать бумагу.
- Учиться слушать музыкальное произведение и обсуждать его.
Предварительная работа: работа с родителями- выставка снеговиков, а затем беседа с детьми (наши снеговики"ушли и потерялись")
Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись П.И. Чайковского " Декабрь. Святки", "Времена года" А. Вивальди, заготовки- листы картона, с нарисованными белыми восковыми мелками снеговиками, все для тонирования бумаги.
Ход занятия:
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения " Зимняя песенка" Р. А. Кудашева
Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое.
Днём с детьми на коньках Всё катается, Ночью в снежных огоньках Рассыпается...
В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой.
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит "зима стучится к нам во двор с свежей елочкой"? Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Отгадывание зимних загадок
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице... (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный... (снег)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел... (сосульки)
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает... (снеговик)
Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим... (лед)
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый... (Дед Мороз)
Динамическая пауза «В декабре»
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружиться И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружиться И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.
Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Дети называют зимние праздники
Молодцы, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ)
Рассматривание картин на которых изображена зима.
обсуждение увиденного.
Муз. руководитель: Не только художники могут изображать зиму при помощи красок, но и композиторы изображают зиму при помощи музыки.
А сейчас давайте послушаем музыку и сравним-какой зиму изображают А.П. Чайковский и А. Вивальди.
(Обсуждение детьми какая музыка бывает- быстрая, как метель и медленная, как снегопад зимой)
Сюрпризный момент
Ой ребята посмотрите, кто это к нам пришел? –Снеговик, а что это у тебя Снеговик в коробке- Посмотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись.
(Говорит снеговик
Здравствуйте ребята, а я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся. (смотрит на картины) Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков? (ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала (колдует посохом) (начинает играть музыка)
Музыкальный руководитель –слышите ребята, какая прекрасная музыка- сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам Снеговик подарил.
Воспитатель показывает как тонировать бумагу и дети, приступив к работе видят " волшебство" как проявляются снеговики на картоне.
Снеговик оценивает работу, радуется за ребят и прощается с ним
Это мое первое открытое занятие и фотографий с этого занятия, к сожалению нет.
|