Дворкина Марина Наильевна. «МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому, задачей педагогов становится привлечение детей дошкольного возраста к поиску новых форм взаимодействия с внешним миром.

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. В положении ФГОС ДО сказано: «… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать обьяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать…обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире… элементарными представлениями из области живой природы, естествознания…».

 

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

Процесс становления осознанно – правильного отношения к природе сопровождается определенными формами детской деятельности, которые могут служить критерием оценки уровня экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опыты, рассказы о полученных впечатлениях, воплощение их в различной деятельности.

Так вот, чтобы детям было интереснее познавать окружающий мир, изучать состояние погоды и наблюдать за природными явлениями, в нашем детском саду установили метеостанцию.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Комплекс различных приборов метеостанции помогает изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время. Метеостанции позволяют дошколятам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

В комплекс метеостанции входят:

Флюгер (с вращающей стрелкой) – дети наблюдают за направлением ветра.

Компас – учит ориентироваться на местности и определяет стороны света: север, юг, запад, восток.

Снегометр – наблюдение за снежным покровом.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за снежным покровом, измеряют его высоту.

Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной

140 см. шириной 6см и толщиной 2 см. Окрашена (белой) масляной краской

и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.

Дождемер (имеет определенную емкость с измерительной шкалой), с помощью него дети измеряют количество осадков.

Термометр — с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Стенд магнитно-маркерный для рисования мелом – дети, после оценки погодных условий, на стенде отмечают нужные показатели.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Имея такую метеостанцию в детском саду, дети с большим удовольствием приходят каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.

Для проведения метеонаблюдений, педагогами составляется план. Здесь составляется перечень бесед с детьми (Например: «Что такое погода и климат?», «Как измерить температуру воздуха», «Что такое дождь?», «Что такое ветер и как он возникает?» и тд.). Планируются дидактические игры, которые помогают освоить материал в игровой форме. ( «Какой сегодня день недели», «Угадай время года», «Снежинки», «Угадай –ка».)

С созданием метеостанции в ДОУ, появилась возможность уйти от стереотипов во время прогулок и погрузить детей в мир исследований и открытий, знакомит их с точными науками, учит их восхищенно смотреть на окружающую природу. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Список литературы:

Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002. — №3.

Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников: // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. — №5

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6.

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3 -7 лет — 2017.

Интернет – ресурсы: https: //umnichka. shop/

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. «Воспитание экологического мышления детей дошкольного возраста методом наблюдений в природу»
  • Доманова Елена Ивановна. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками в рамках экологического образования в детском саду
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Гульнур Валиуллина. Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Казакова Галина Николаевна. Доклад на тему: «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Шкрунина Елена Борисовна. Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь