Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы.
Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Вот почему экологическое воспитание в дошкольные годы весьма актуально. В нашем детском саду приоритетное направление-экология. В течении многих лет наш детский сад активно работает в этом направлении. В процессе экологического воспитания детей для успешной реализации поставленных задач в своей работе я использую разные областные направления: наблюдения на прогулке, эксперименты, развивающие экологические игры, игровые инсценировки, беседы с детьми.
Эстетический фон для совместной образовательной деятельности создают стихи, загадки, песни, являются как основной частью, так и дополнительным материалом. Они позволяют построить работу, чередуя разнообразные методические приёмы с художественным словом, что делает совместную деятельность запоминающейся для детей. Беседуя с детьми, побуждая их думать и говорить. Задавая ребятам вопросы, даю им возможность высказаться. Это позволяет понять, о чём они думают, что знают из личного опыта. Однако не по всем вопросам, затронутым в программе, у детей есть знания. В наше время больший процент детей не располагают достаточными сведениях о природных заповедниках, если они живут в дали от них. В такие ситуации используются наглядный демонстрационный материал (иллюстрации, открытки, слайды, макеты). Во время этих познавательных процессов дети осваивают представления о связях в природе, о многообразии ценностей природы Земли. Также совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил норм поведения в природе.
Задача каждого педагога заключается в том, чтобы воспитать в детях отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту, быть ответственным и заботиться о зверях, птицах, рыбах, земноводных, насекомых и обо всех удивительных и прекрасных природных сообществах.
|