Петрякова Екатерина Евгеньевна Морозова Анжелика Анатольевна Наумова Вера Николаевна. Сохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольников

Сохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольников

  • Петрякова Екатерина Евгеньевна, воспитатель,
  • Морозова Анжелика Анатольевна, воспитатель,
  • Наумова Вера Николаевна, воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 93», г. Братск

Идея необходимости реализации поликультурного воспитания впервые прозвучала после второй мировой войны, когда только что созданные ЮНЕСКО и ООН объявили о новой культурной и образовательной политике, базирующейся на идее поддержания человеческого достоинства на основе общечеловеческих ценностей, наиболее четко отражённых в Декларации прав человека. Это проявлялось в процессах совершенствования системы образования и воспитания, улучшения условий жизни общества, борьбы с тоталитаризмом, в поддержании культурного разнообразия и поощрении развития культурных меньшинств.

 

Скачать конспект

Кризис, развивающийся в нашей стране последние годы, показал, что самой уязвимой сферой человеческих взаимоотношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Именно в эту область, в первую очередь, проецируются экономические, социальные и политические проблемы. Позиция этнической толерантности, терпимости и доверия — основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества.

Одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении этой проблемы принадлежит образовательным учреждениям, как важнейшим институтам социализации личности. Компонентами содержания социального развития дошкольников в поликультурном обществе становятся толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность, которые формируются целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является народная культура. Воспринимаемая ребенком через фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, плясовые песенки), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального общежития, стимулирует проявление социальных эмоций. В своей работе мы знакомим детей с явлениями общественной жизни, особое внимание уделяя таким темам, как «Семья», «Детский сад», «Родная страна». Так же проводим систематическую работу по приобщению дошкольников к русской праздничной культуре (народные праздники), отмечаем государственные праздники, праздники народного календаря. Основной вид детской деятельности – игра. Народные игры с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающие в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство…

Перечень мероприятий по поликультурному воспитанию.

Тщательное изучение и сохранение обычаев и традиций своего народа имеет прикладное значение, так как способствует развитию преемственности поколений, укреплению семьи, уважительному отношению к своей и другим культурам. А взаимное усвоение элементов культур, как известно, содействует интеграционным процессам и усиливает гражданское самосознание.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей, изначально принадлежащих разным культурам, по подготовке и проведению подобных мероприятий, способствуя решению таких задач, как улучшение взаимопонимания, уважение, взаимопомощь, разрушение предубеждений и стереотипов, имеет конечной целью сплачивание полиэтнического коллектива детей.

Список литературы:

  1. Абрамова М.А. Развитие этнического и исторического сознания педагогов как условие профессиональной подготовки // Сибирский педагогический журнал. — 2005. _ № 2. — С. 116-126/
  2. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. — Якутск: Изд-во ЯГУ им. М.К. Аммосова, 1979. — 181 с.
  3. Гасанов 3.Г. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория, практика. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук., 2000. — 30 с.
  4. Гасанов 3.Г. Морально-этические и религиозные основы воспитания патриотизма и веротерпимости // Педагогика. _2003. _ № 5. _ С.12-25.
  5. Бабаева Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Санкт-Петербург 2011г.
Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Кикоть Елена Александровна. Формирование личности детей средствами физкультурного воспитания
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Горовенко Анжелика Германовна. Консультация для родителей «Народная сказка в системе нравственного воспитания»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Горошникова Татьяна Сергеевна, Егорова Марина Николаевна. Формирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного общества
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
  • Чустеева Анастасия Никитична. Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Шаброва Наталья Николаевна. «Основы воспитания толерантности у дошкольников»
  • Ветюгова Ольга Юрьевна. Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Янова Надежда Николаевна. Проблемы современного воспитания дошкольников
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Большакова Вера Владимировна. Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Чустеева Анастасия Никитична. Формирование этнической толерантности у дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ.
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Егорова Татьяна Хакимовна. «Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь